Cyprus Airways в деталях: история, самолеты, безопасность, маршруты

Cyprus Airways – авиакомпания, возрожденная в 2016 году и выполнившая свой первый коммерческий рейс в 2017 году. Является национальным перевозчиком Республики Кипр, хотя на данный момент в ее флоте всего лишь один лайнер. Основной бенефициар возрожденной компании – российская S7 Group. Формально новая авиакомпания называется Charlie Airlines, однако по лицензии использует товарный знак обанкротившегося предшественника.

Предлагаем вашему вниманию краткую справку об авиакомпании, а затем детальный ее обзор.




Cyprus Airways: главное
Базовый аэропорт:Аэропорт Ларнака (Республика Кипр)
Пункты назначения:10 городов
Основные направления:Чехия, Германия, Греция, Израиль, Италия, Ливан, Россия, Швейцария
Рейсы в Россию:да, есть регулярный рейс в Санкт-Петербург
Рейсы в страны СНГ и Украину:нет
Флот (размер, типы самолетов, средний возраст):1 самолет Airbus A319, возраст – 19 лет
Альянс:не состоит
Код-шеринговые партнеры:S7 Airlines
Безопасность:3 звезды (макс. балл – 7)
Инциденты, авиакатастрофы с человеческими жертвами:не было
Официальный сайт:cyprusairways.com
Бонусная программа:нет
Приложения для iOS, Android:нет

История возрождения Cyprus Airways или причем здесь S7 Airlines

Если говорить о Charlie Airlines, которой по лицензии разрешили использовать бренд Cyprus Airways, то это – совершенно новая компания, не имеющая ничего общего с прежними Кипрскими авиалиниями. Однако многие по-прежнему считают, что у этих компаний есть общее прошлое.

Купить авиабилеты на рейсы Кипрских авиалиний вы сможете с помощью этой формы:

Первая авиакомпания под брендом Cyprus Airways была создана в 1947 году, а ее основателями и первыми владельцами стали правительство Республики Кипр, одна из крупных авиакомпаний Великобритании и группа частных инвесторов.



Компания существовала до 2015 года. К моменту закрытия в ее флоте было 12 самолетов концерна Airbus со средним возрастом около 13 лет. Однако за несколько лет до закрытия у авиакомпании образовались огромные долги. С долговой нагрузкой перевозчик самостоятельно справиться не смог, а у правительства Кипра, который тоже находился в тяжелой экономической ситуации, возможности помочь национальному перевозчику не нашлось. В январе 2015 года авиакомпания выполнила свой последний полет. Лайнеры были возвращены лизингодателям, персонал сокращен, а перевозчик прекратил свое существование.

Более того – с закрытием Кипрских авиалиний, государство осталось не то, что без национального, а без какого-либо перевозчика вообще. Так продолжалось почти год, пока в начале 2016 не выполнила свой первый рейс Tus Air. В середине года началась операционная деятельность Cobalt Air.

В 2016 году один из основных владельцев российской S7 Group решил создать еще одну авиакомпанию на Кипре. Это государство было выбрано не случайно – направление традиционно вызывает большой интерес у российских туристов и пользуется стабильным спросом. Через некоторое время была создана авиакомпания Charlie Airlines. Уже в марте 2017 года она получила сертификат эксплуатанта, а через некоторое время и лицензию на осуществление коммерческой деятельности.

Права на бренд Cyprus Airways были выкуплены за 2 миллиона евро, а права на него были предоставлены новому перевозчику на 10 лет. Так была открыта новая страница в истории национального перевозчика Кипра.

Лайнер Кипрских авиалиний в аэропорту

Отметим, что формально S7 Group не является полноправным владельцем Кипрских авиалиний, так как европейское законодательство не дает права управлять перевозчиком любой из стран Европейского Союза компанией или лицом, не являющимся резидентом ЕС. Поэтому российской группе принадлежит лишь 40% акций перевозчика, а остальное находится в руках европейских партнеров.

Направления полетов

С одним лайнером в парке сложно создать действительно разветвленную сеть регулярных рейсов. Сейчас Аэробус А319 Кипрских авиалиний летает в 10 городов по всему миру. Основные рейсы выполняются по Европе:

  • Чехия (Прага);
  • Германия (Мюнхен и Штутгарт);
  • Греция (Афины);
  • Италия (Верона);
  • Швейцария (Цюрих).

Airbus A319 Cyprus Airways заходит на посадку

Photo © Michael Pavlotski

Также в расписании перевозчика можно встретить рейсы в Ливан (Бейрут) и Израиль (Тель-Авив).

В Россию выполняется единственный рейс в Санкт-Петербург. В летнем расписании перевозчика он выполняется ежедневно.

Ищите авиабилеты в Ларнаку? Ознакомьтесь с нашим подробным обзором перелета, в котором вы найдете всю информацию о том, как удобнее и дешевле всего отправиться в Республику Кипр из Москвы и Санкт-Петербурга.

Флот

На данный момент флот национального перевозчика Кипра состоит всего из одного самолета – Airbus A319 с бортовым номером 5B-DCW. Лайнеру сейчас 19 лет. Он был выпущен в ноябре 1999 года и сразу же передан американской авиакомпании Northwest Airlines. В 2006 году самолет купила российская S7 Airlines. В 2017 году он был передан Cyprus Airways.

Интересный факт! Логотипом авиакомпании стала ветвь оливы – один из главных символов Кипра.

Изначально планировалось, что авиакомпания начнет работу с двумя самолетами, однако в итоге решено было запуститься с одним лайнером. Затем заявлялось, что второй самолет появится в парке компании в начале 2018 года, однако пока это сделано так и не было.




В итоге сейчас Cyprus Airways является самой маленькой авиакомпанией Кипра и одной из немногих авиакомпаний в мире, осуществляющих регулярные рейсы на одном самолете.

Компоновка салона – Y144. То есть только салон экономического класса, рассчитанный на 144 пассажира. Посадочная конфигурация стандартная – 3х3.

Пассажирский салон Airbus A319 Cyprus Airways (компоновка)

Схема салона Airbus A319 Cyprus Airways

Авиакомпания часто грешит задержками вылетов – если единственный самолет выходит из строя, то замену или ремонт приходится ждать достаточно долго – это минус всех небольших авиакомпаний. Иногда в качестве резервных судов предоставляются самолеты S7, если поломка лайнера самой Cyprus требует длительного ремонта.

Безопасность

Авиакомпания с момента своего основания ни разу не попадала в сводки авиационных происшествий. У ее предшественницы были и различные инциденты и даже одна авиакатастрофа. Но фактически две авиакомпании никак между собой не связаны – это совершенно разные компании, с разными сотрудниками и разной технической базой. Так что упоминать происшествия со “старой” Cyprus Airways сейчас нет никакого смысла.

Лайнер в аэропорту Ларнаки

Photo © Wolfgang Kaiser

Что же касается существующей сегодня авиакомпании, то свой единственный лайнер она обслуживает на мощностях SIBIR TECHNICS, входящей в группу S7. То есть самолеты кипрского национального перевозчика обслуживаются по тем же стандартам, что и российской S7 Airlines.

Стоит ли летать с Cyprus Airways?

По большому счету эта авиакомпания ничем не отличается от остальных перевозчиков, входящих в S7 Group: те же стандарты обслуживания, качества сервиса на борту и, самое главное, безопасности. Главный минус – регулярные задержки рейсов, которые бывают вызваны неисправностями единственного лайнера компании.



Сейчас у авиакомпании нет удобного мобильного приложения и собственной бонусной программы. Это неудобно. Однако если вы летите из России в Ларнаку, то можете приобрести билет на рейс Cyprus Airways через сайт S7 Airlines, указать там номер своей бонусной карты (если она у вас есть) и получить мили за перелет по условиям бонусной программы российского перевозчика.

Найти дешевые билеты на Кипр вы сможете с помощью данной поисковой формы. Наш сервис анализирует все предлагаемые варианты и автоматически предлагает самые удобные и самые выгодные из них:

Cyprus Airways в деталях: история, самолеты, безопасность, маршруты
5 (100%) 2 votes

Europe Avia

 

Видите, как много нового вы узнали из нашего обзора? Поделитесь им в социальных сетях, чтобы как можно больше людей тоже смогли его прочитать:

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *