Icelandair – подробный обзор авиакомпании: происшествия, флот, маршрутная сеть

Авиакомпания Icelandair, ныне являющаяся флагманом коммерческой авиации в Исландии, была основана в 1937 году. Сегодня это крупнейший авиаперевозчик Исландии, выполняющий регулярные рейсы в 25 пунктов назначения в Европе и Америке.

Мы собрали для вас наиболее полную информацию об исландской авиакомпании.

Icelandair: главное
Базовые аэропорты:Аэропорт Кефлавик
Пункты назначения:25 городов
Основные направления:Европа, Северная Америка
Рейсы Icelandair в Россию:есть рейсы в Москву, но только по интерлайн-соглашениям
Рейсы в страны СНГ и Украину:нет
Флот (размер, типы самолетов, средний возраст):33 самолета Boeing 737, 757 и 767. Средний возраст – 22 года
Возможность для лиц с ограниченными возможностями здоровья:предоставляются
Альянс:не состоит
Код-шеринговые партнеры:
(что это?)
7 партнеров
Интерлайн-партнеры:
(что это?)
5 партнеров
Безопасность:5 звезд (макс. балл – 7)
Инциденты, авиакатастрофы с человеческими жертвами:были, последняя – в 1978 году
Официальный сайт Icelandair:icelandair.com
Бонусная программа:есть, Saga Club
Приложения для iOS, Android:нет

Пункты назначения

Самолеты компании Исландэйр выполняют полеты по обе стороны Атлантики – как в Европу, так и в Америку. Во многом это обусловлено уникальным и очень удобным географическим местоположением Исландии. На этой графике наглядно видно, куда выполняются рейсы авиакомпании:

Маршрутная сеть авиакомпании Icelandair

В основном это города Западной Европы, Скандинавии и Великобритании. Выполняется также регулярный рейс в Мадрид (Испания). Очень много рейсов Icelandair выполняет в города США и Канады. Из аэропорта Кефлавик можно улететь в:

  • Нью-Йорк;
  • Чикаго;
  • Орландо;
  • Тампа-Бэй;
  • Даллас;
  • Канзас;
  • Сан-Франциско;
  • Денвер;
  • Ванкувер;
  • Сиэттл.

Также Icelandair выполняет регулярный рейс по маршруту Рейкьявик – Анкоридж (Аляска).

Найдите недорогие авиабилеты на рейсы Icelandair или любой другой авиакомпании, воспользовавшись этой формой:

Icelandair не выполняет прямых рейсов в Россию. Зато есть возможность совершить интерлайн-перелет. Стратегический партнер в России – «Аэрофлот – Российские авиалинии». Часть рейсов выполняется Nordic Regional Airlines (NORRA). Все вылеты только из Международного аэропорта Шереметьево.

Партнеры авиакомпании

Код-шеринговыми партнерами авиакомпании Icelandair являются:

  • Аэрофлот – Российские авиалинии;
  • Air Iceland Connect;
  • Скандинавские авиалинии;
  • Аляска;
  • ТАСV;
  • JetBlue;
  • Finnair.

Лайнер компании в аэропорту

Photo © Simone Previdi

Использование код-шеринговых и интерлайн-соглашений позволяет исландскому перевозчику значительно увеличить собственную маршрутную сеть и обслуживать другие направления. В том числе выполнять рейсы в Россию.

Флот

Сегодня в парке Icelandair 33 самолета, средний возраст которых – 22 года. Последнее приобретение компании – новенький Boeing 737MAX, который был получен в феврале 2018 года и начал выполнять коммерческие рейсы в марте.

Производитель:Модель:Количество машин:Количество машин: Средний возраст:
Boeing737MAX1 единицаменее 1 года
75728 единиц23 года
7674 единицы20 лет
Всего самолетов:33Средний возраст парка:22 года
В 2018 году Icelandair планируют приобрести еще один самолет. Это будет Boeing 757. Предположительно, он будет получен Исландэйр и начнет выполнять коммерческие рейсы во второй половине года. Однако борт будет не новым – он выпущен в 2000 году и уже успел полетать в трех израильских авиакомпаниях.

Самолеты компании достаточно возрастные, однако плюс компании, что они взялись за обновление своего парка. Процесс этот совсем не быстрый, однако начало уже положено – и это радует. Правда, одновременно с новыми самолетами, компания закупает и подержанные борта.

Взлет самолета Исландэйр

Photo © Benjamin Exenberger

Основу флота компании составляют Boeing 757 – они же самые возрастные. Однако именно они идеально подходят для выполнения перелетов в Европу и ближайшие к Исландии города США. Дальнемагистральные Boeing 767 Icelandair использует только на самых продолжительных рейсах – на Аляску, на западное побережье США и в Канаду.

Все лайнеры находятся в хорошем техническом состоянии. Никаких претензий у международных экспертов к самолетам исландского перевозчика никогда не возникало.

Безопасность

К сожалению, история авиакомпании Icelandair омрачена несколькими авиакатастрофами с человеческими жертвами. Все они случились в период с 1947 по 1978 год. Рассмотрим эти происшествия подробнее:

Дата и место катастрофы:Самолет:Жертвы и пострадавшие:Ситуация:Причины:
29.05.1947 (Сейдисфьордюр, Исландия)Douglas DC-325 человек: 21 пассажир и 4 члена экипажаСамолет разбился, выполняя рядовой внутренний рейсНеизвестно (примечание: крупнейшая авиактастрофа в Исландии)
07.03.1948 (Скалафелл, Исландия)Avro Anson MK56 человек: 5 пассажиров и пилотВрезался в гору СкалафеллНе установлены
31.01.1951 (вблизи Рейкьявика)Douglas DC-320 человек: 17 пассажиров и 3 члена экипажаУпал в море при заходе на посадкуПосадка в сложных метеоусловиях, потеря радиолокационного контакта со службами аэропорта
14.04.1963 (Осло, Норвегия)Vickers Viscount12 человек: 10 пассажиров и 2 члена экипажаРазбился при заходе на посадкуНе установлены
26.09.1970 (Вагара, Фарерские острова)Fokker F278 человек: 7 пассажиров и 1 член экипажа (всего на борту было 34 человека)Разбился при заходе на посадкуПотеря управления
15.11.1978 (аэропорт Коломбо, Шри-Ланка)Douglas DC-8Погибли: 8 членов экипажа, 175 пассажиров;
Выжили: 74 пассажира и 5 членов экипажа.
Самолет промахнулся мимо ВПП и разбился в близлежащем лесуНеисправность наземного передатчика системы приземления
Крупнейшей авиакатастрофой в истории Icelandair считается именно происшествие 1978 года – тогда погибло 183 человека. А всего в авиакатастрофах с участием самолетов Icelandair (или выполнявших рейсы для них) 254 человека.

Однако важно отметить, что сейчас на эту статистику ориентироваться не стоит. Сама отрасль авиации, как и самолеты стали в разы, если не на порядки безопаснее. Те катастрофы относятся к периоду, когда самолеты в принципе разбивались гораздо чаще.

Борт компании в одном из аэропортов

Photo © F.J. Lava

В истории большинства авиакомпаний – нынешних лидеров в сфере обеспечения безопасности авиационных перевозок случались инциденты и катастрофы с человеческими жертвами. И это происходило как раз в период с 30-х по 70-е годы XX века.

Важнее говорить о сегодняшнем состоянии Icelandair: и здесь особенных претензий к авиакомпании у экспертов по авиационной безопасности нет. Хотя в связи с большим возрастом самолетов, инциденты с ними все же случаются. Давайте рассмотрим их подробнее:

Тип ВСДата инцидентаМестоЧто случилось?Жертвы и пострадавшие Последствия
Boeing 757-200 (TF-FIJ)26.02.13Кефлавик (Рейкьявик)Отказ гидравлической системы лайнера незадолго до посадкиНе былоСамолет благополучно сел. Затем он был отремонтирован и возвращен в строй
Boeing 757-200 (TF-FIU)17.11.13Глазго (Шотландия)Отказ правого двигателя при взлетеНе былоСамолет благополучно приземлился в аэропорте вылета через 23 минуты после взлета
Boeing 757-200 (TF-FIV)09.02.13Эдмонтон (Канада)Отказ правого двигателя во время полета (рейс Вашингтон – Кефлавик)Не былоЛайнер благополучно приземлился в Эдмонтоне. После ремонта он продолжил полет в пункт назначения

Как видите, последние проблемы преимущественно связаны с техническим износом лайнеров компании. Оценка Icelandair международных экспертов в сфере авиационной безопасности – 5 баллов из 7 возможных.

Мастерство пилотов

В авиакомпании Icelandair очень строгие требования к отбору пилотов, а также очень серьезная подготовка летного состава. Компания постоянно отправляет летчиков на курсы повышения квалификации, обучение, повышение мастерства. Результат – самые высокие оценки, как от строгих международных экспертов, так и от самих пассажиров.

Клиенты авиакомпании хвалят летчиков за очень аккуратные взлеты и плавные посадки, благодаря которым перелеты будут комфортными и приятными для людей любого возраста.

Впрочем, вы сами можете визуально это оценить:

Boeing 757-200 Исландэйр вылетает из аэропорта Минеаполиса в Рейкьявик

Пилоты смогли профессионально посадить Boeing 757 в сложнейших метеоусловиях

Бонусная программа

Icelandair имеет собственную бонусную программу для часто летающих пассажиров. Называется она Saga Club. Существует три уровня участия в программе:

  • стандартный (blue) (выдается при регистрации);
  • серебряный (silver) (после того, как клиент накопит 40 тысяч баллов на карте);
  • золотой (gold) (после накопления 80 тысяч баллов).

Разница в том, что у участников с обычным статусом баллы списываются по истечении какого-то времени, а у обладателей «серебряной» или «золотой» карты они несгораемые.

Лайнер компании на крейсерской высоте

Photo © Gabriel Wilson

Участники могут накапливать баллы при полетах рейсами Icelandair, а также при совершении покупок товаров или продуктов в «магазине на борту». Чем дороже стоимость перелета или покупки – тем больше баллов начисляется клиенту.

Обменять баллы можно на полеты с Icelandair и покупки товаров и продуктов на бортах лайнеров компании. Минус в том, что компания не состоит ни в каком альянсе, а потому копить и тратить баллы можно только на рейсах Исландэйр.

Стоит ли летать с Icelandair?

Флагманский перевозчик Исландии считается безопасной и надежной компанией. Задержки и отмены рейсов – редкость. А благодаря удобному географическому положению Исландии, из Рейкьявика удобно вылетать в США и Канаду. Плюс компании – большая маршрутная сеть в США, охватывающая более десяти городов. Летать через Исландию в Америку – очень удобно.

Незадолго до взлета

Photo © Mikko Mertanen

Для жителей России минус в том, что авиакомпания не имеет прямых рейсов даже в Москву. Зато благодаря интерлайн-соглашениям, можно добраться «Аэрофлотом», например, до Хельсинки или Франкфурта-на-Майне и уже там пересесть на рейс Icelandair.

Если один из вариантов вашего перелета предлагает Icelandair – мы однозначно рекомендуем присмотреться к этой авиакомпании повнимательнее и приобрести билеты именно на их рейс. Подобрать подходящие рейсы и купить самые выгодные авиабилеты можно с помощью этой формы:

5/5 - (1 голос)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *