Авиакомпания Icelandair, ныне являющаяся флагманом коммерческой авиации в Исландии, была основана в 1937 году. Сегодня это крупнейший авиаперевозчик Исландии, выполняющий регулярные рейсы в 25 пунктов назначения в Европе и Америке.
Мы собрали для вас наиболее полную информацию об исландской авиакомпании.
Icelandair: главное | |
---|---|
Базовые аэропорты: | Аэропорт Кефлавик |
Пункты назначения: | 25 городов |
Основные направления: | Европа, Северная Америка |
Рейсы Icelandair в Россию: | есть рейсы в Москву, но только по интерлайн-соглашениям |
Рейсы в страны СНГ и Украину: | нет |
Флот (размер, типы самолетов, средний возраст): | 33 самолета Boeing 737, 757 и 767. Средний возраст – 22 года |
Возможность для лиц с ограниченными возможностями здоровья: | предоставляются |
Альянс: | не состоит |
Код-шеринговые партнеры: (что это?) | 7 партнеров |
Интерлайн-партнеры: (что это?) | 5 партнеров |
Безопасность: | 5 звезд (макс. балл – 7) |
Инциденты, авиакатастрофы с человеческими жертвами: | были, последняя – в 1978 году |
Официальный сайт Icelandair: | icelandair.com |
Бонусная программа: | есть, Saga Club |
Приложения для iOS, Android: | нет |
Содержание
Пункты назначения
Самолеты компании Исландэйр выполняют полеты по обе стороны Атлантики – как в Европу, так и в Америку. Во многом это обусловлено уникальным и очень удобным географическим местоположением Исландии. На этой графике наглядно видно, куда выполняются рейсы авиакомпании:
В основном это города Западной Европы, Скандинавии и Великобритании. Выполняется также регулярный рейс в Мадрид (Испания). Очень много рейсов Icelandair выполняет в города США и Канады. Из аэропорта Кефлавик можно улететь в:
- Нью-Йорк;
- Чикаго;
- Орландо;
- Тампа-Бэй;
- Даллас;
- Канзас;
- Сан-Франциско;
- Денвер;
- Ванкувер;
- Сиэттл.
Также Icelandair выполняет регулярный рейс по маршруту Рейкьявик – Анкоридж (Аляска).
Найдите недорогие авиабилеты на рейсы Icelandair или любой другой авиакомпании, воспользовавшись этой формой:
Icelandair не выполняет прямых рейсов в Россию. Зато есть возможность совершить интерлайн-перелет. Стратегический партнер в России – «Аэрофлот – Российские авиалинии». Часть рейсов выполняется Nordic Regional Airlines (NORRA). Все вылеты только из Международного аэропорта Шереметьево.
Партнеры авиакомпании
Код-шеринговыми партнерами авиакомпании Icelandair являются:
- Аэрофлот – Российские авиалинии;
- Air Iceland Connect;
- Скандинавские авиалинии;
- Аляска;
- ТАСV;
- JetBlue;
- Finnair.
Photo © Simone Previdi
Использование код-шеринговых и интерлайн-соглашений позволяет исландскому перевозчику значительно увеличить собственную маршрутную сеть и обслуживать другие направления. В том числе выполнять рейсы в Россию.
Флот
Сегодня в парке Icelandair 33 самолета, средний возраст которых – 22 года. Последнее приобретение компании – новенький Boeing 737MAX, который был получен в феврале 2018 года и начал выполнять коммерческие рейсы в марте.
Производитель: | Модель: | Количество машин: | Количество машин: Средний возраст: |
---|---|---|---|
Boeing | 737MAX | 1 единица | менее 1 года |
757 | 28 единиц | 23 года | |
767 | 4 единицы | 20 лет | |
Всего самолетов: | 33 | Средний возраст парка: | 22 года |
Самолеты компании достаточно возрастные, однако плюс компании, что они взялись за обновление своего парка. Процесс этот совсем не быстрый, однако начало уже положено – и это радует. Правда, одновременно с новыми самолетами, компания закупает и подержанные борта.
Photo © Benjamin Exenberger
Основу флота компании составляют Boeing 757 – они же самые возрастные. Однако именно они идеально подходят для выполнения перелетов в Европу и ближайшие к Исландии города США. Дальнемагистральные Boeing 767 Icelandair использует только на самых продолжительных рейсах – на Аляску, на западное побережье США и в Канаду.
Все лайнеры находятся в хорошем техническом состоянии. Никаких претензий у международных экспертов к самолетам исландского перевозчика никогда не возникало.
Безопасность
К сожалению, история авиакомпании Icelandair омрачена несколькими авиакатастрофами с человеческими жертвами. Все они случились в период с 1947 по 1978 год. Рассмотрим эти происшествия подробнее:
Дата и место катастрофы: | Самолет: | Жертвы и пострадавшие: | Ситуация: | Причины: |
---|---|---|---|---|
29.05.1947 (Сейдисфьордюр, Исландия) | Douglas DC-3 | 25 человек: 21 пассажир и 4 члена экипажа | Самолет разбился, выполняя рядовой внутренний рейс | Неизвестно (примечание: крупнейшая авиактастрофа в Исландии) |
07.03.1948 (Скалафелл, Исландия) | Avro Anson MK5 | 6 человек: 5 пассажиров и пилот | Врезался в гору Скалафелл | Не установлены |
31.01.1951 (вблизи Рейкьявика) | Douglas DC-3 | 20 человек: 17 пассажиров и 3 члена экипажа | Упал в море при заходе на посадку | Посадка в сложных метеоусловиях, потеря радиолокационного контакта со службами аэропорта |
14.04.1963 (Осло, Норвегия) | Vickers Viscount | 12 человек: 10 пассажиров и 2 члена экипажа | Разбился при заходе на посадку | Не установлены |
26.09.1970 (Вагара, Фарерские острова) | Fokker F27 | 8 человек: 7 пассажиров и 1 член экипажа (всего на борту было 34 человека) | Разбился при заходе на посадку | Потеря управления |
15.11.1978 (аэропорт Коломбо, Шри-Ланка) | Douglas DC-8 | Погибли: 8 членов экипажа, 175 пассажиров; Выжили: 74 пассажира и 5 членов экипажа. | Самолет промахнулся мимо ВПП и разбился в близлежащем лесу | Неисправность наземного передатчика системы приземления |
Однако важно отметить, что сейчас на эту статистику ориентироваться не стоит. Сама отрасль авиации, как и самолеты стали в разы, если не на порядки безопаснее. Те катастрофы относятся к периоду, когда самолеты в принципе разбивались гораздо чаще.
Photo © F.J. Lava
В истории большинства авиакомпаний – нынешних лидеров в сфере обеспечения безопасности авиационных перевозок случались инциденты и катастрофы с человеческими жертвами. И это происходило как раз в период с 30-х по 70-е годы XX века.
Важнее говорить о сегодняшнем состоянии Icelandair: и здесь особенных претензий к авиакомпании у экспертов по авиационной безопасности нет. Хотя в связи с большим возрастом самолетов, инциденты с ними все же случаются. Давайте рассмотрим их подробнее:
Тип ВС | Дата инцидента | Место | Что случилось? | Жертвы и пострадавшие | Последствия |
---|---|---|---|---|---|
Boeing 757-200 (TF-FIJ) | 26.02.13 | Кефлавик (Рейкьявик) | Отказ гидравлической системы лайнера незадолго до посадки | Не было | Самолет благополучно сел. Затем он был отремонтирован и возвращен в строй |
Boeing 757-200 (TF-FIU) | 17.11.13 | Глазго (Шотландия) | Отказ правого двигателя при взлете | Не было | Самолет благополучно приземлился в аэропорте вылета через 23 минуты после взлета |
Boeing 757-200 (TF-FIV) | 09.02.13 | Эдмонтон (Канада) | Отказ правого двигателя во время полета (рейс Вашингтон – Кефлавик) | Не было | Лайнер благополучно приземлился в Эдмонтоне. После ремонта он продолжил полет в пункт назначения |
Как видите, последние проблемы преимущественно связаны с техническим износом лайнеров компании. Оценка Icelandair международных экспертов в сфере авиационной безопасности – 5 баллов из 7 возможных.
Мастерство пилотов
В авиакомпании Icelandair очень строгие требования к отбору пилотов, а также очень серьезная подготовка летного состава. Компания постоянно отправляет летчиков на курсы повышения квалификации, обучение, повышение мастерства. Результат – самые высокие оценки, как от строгих международных экспертов, так и от самих пассажиров.
Клиенты авиакомпании хвалят летчиков за очень аккуратные взлеты и плавные посадки, благодаря которым перелеты будут комфортными и приятными для людей любого возраста.
Впрочем, вы сами можете визуально это оценить:
Boeing 757-200 Исландэйр вылетает из аэропорта Минеаполиса в Рейкьявик
Пилоты смогли профессионально посадить Boeing 757 в сложнейших метеоусловиях
Бонусная программа
Icelandair имеет собственную бонусную программу для часто летающих пассажиров. Называется она Saga Club. Существует три уровня участия в программе:
- стандартный (blue) (выдается при регистрации);
- серебряный (silver) (после того, как клиент накопит 40 тысяч баллов на карте);
- золотой (gold) (после накопления 80 тысяч баллов).
Разница в том, что у участников с обычным статусом баллы списываются по истечении какого-то времени, а у обладателей «серебряной» или «золотой» карты они несгораемые.
Photo © Gabriel Wilson
Участники могут накапливать баллы при полетах рейсами Icelandair, а также при совершении покупок товаров или продуктов в «магазине на борту». Чем дороже стоимость перелета или покупки – тем больше баллов начисляется клиенту.
Обменять баллы можно на полеты с Icelandair и покупки товаров и продуктов на бортах лайнеров компании. Минус в том, что компания не состоит ни в каком альянсе, а потому копить и тратить баллы можно только на рейсах Исландэйр.
Стоит ли летать с Icelandair?
Флагманский перевозчик Исландии считается безопасной и надежной компанией. Задержки и отмены рейсов – редкость. А благодаря удобному географическому положению Исландии, из Рейкьявика удобно вылетать в США и Канаду. Плюс компании – большая маршрутная сеть в США, охватывающая более десяти городов. Летать через Исландию в Америку – очень удобно.
Photo © Mikko Mertanen
Для жителей России минус в том, что авиакомпания не имеет прямых рейсов даже в Москву. Зато благодаря интерлайн-соглашениям, можно добраться «Аэрофлотом», например, до Хельсинки или Франкфурта-на-Майне и уже там пересесть на рейс Icelandair.
Если один из вариантов вашего перелета предлагает Icelandair – мы однозначно рекомендуем присмотреться к этой авиакомпании повнимательнее и приобрести билеты именно на их рейс. Подобрать подходящие рейсы и купить самые выгодные авиабилеты можно с помощью этой формы: