Компенсация до 600 евро полагается каждому пассажиру, в случаях, если рейс задержали, отменили или вы стали жертвой овербукинга со стороны авиакомпании. Просто заполните эту форму:
Но походы в суды и юридические разбирательства с компанией, зарегистрированной в Евросоюзе – дело хлопотное и дорогое, возразят многие. Нет! На самом деле все просто.
Компенсация до 600 евро: как это работает
Если ваш рейс был задержан или отменен или вы не смогли улететь нужным рейсом из-за овербукинга, вам нужно будет лишь оформить небольшое заявление. Для начала просто проверьте свой рейс и узнайте, какую компенсацию вы можете получить:
Вам нужно будет указать:
- маршрут, по которому вы должны были лететь;
- дату и время полета;
- название авиакомпании, с проблемами которой вы столкнулись.
А также в форме нужно будет выбрать один из четырех типов события:
- задержка рейса;
- отмена рейса;
- опоздание на пересадку;
- отказ в посадке (в том числе из-за овербукинга).
Информация будет проверена по базе данных и, если факт инцидента подтвердится, вы сразу увидите сумму, которую вы можете получить в качестве компенсации. Для этого вам потребуется заполнить небольшую анкету.
Все остальное возьмут на себя наши менеджеры. Они составят официальную претензию в адрес авиакомпании и выполнят все необходимые юридические процедуры. Вам же останется лишь дождаться, когда на ваш счет придет компенсация до 600 евро.
В каком случае можно претендовать на компенсацию?
Сервис выплаты компенсации за отмену или задержку рейса или овербукинг работает в строгом соответствии с законодательством Европейского Союза и Турции. Вы можете подать заявление на компенсацию в одном из этих случаев:
- вылет проходил из любой страны Евросоюза (любой авиакомпании, в том числе российской);
- вы летели рейсом авиакомпании, которая зарегистрирована в любой из стран ЕС, Исландии, Норвегии или Швейцарии.
Претендовать на получение выплаты может гражданин любой страны, в том числе России, Украины или Республики Беларусь.
Сколько это стоит?
Для вас эта процедура совершенно бесплатна. Естественно, менеджеры работают не безвозмездно, но премию за свою работу они возьмут не с вас, а удержат из суммы компенсации. Гонорар экспертов составит 25% от общей суммы компенсации.
Через какой срок можно подать заявление на компенсацию?
Сроки давности рассмотрения претензий различны в зависимости от авиакомпании. Как правило, это от 2 до 6 лет. Рекомендуем в любом случае отправить заявку менеджерам и посмотреть какой результат выдаст система. Скорее всего компенсация до 600 евро положена и вам.
Компенсация до 600 евро: нужно ли идти в суд?
Как правило, все компенсации выплачиваются в режиме досудебного урегулирования. Некоторые авиакомпании начисляют компенсацию уже через 2-3 дня после получения заявления, некоторые предоставляют ее в течение полутора месяцев. Если же дело дойдет до суда, сроки получения компенсации могут увеличиться до полугода.
Можно ли получить компенсацию самостоятельно?
Если вы хотите получить компенсацию за задержку, отмену рейса или овербукинг, но не хотите платить гонорар 25% своим помощникам, то вы можете попытаться оформить все бумаги самостоятельно. Информацию о том, как правильно составить претензию вы сможете найти на сайте авиакомпании. Как правило бумаги оформляются на том языке, в стране которой зарегистрирована авиакомпания. Ряд перевозчиков (но не все) предусматривают возможность оформления претензии в электронном виде.