Ryanair – обзор крупнейшего лоукостера Европы: самолеты, безопасность, билеты

Ryanair – крупнейший лоукостер Европы, располагающий парком из 444 самолетов. Штаб-квартира компании расположена в Дублине (Ирландия). Базовые аэропорты – Дублин и Стансед (Лондон).

Мы собрали для вас самую важную информацию о крупнейшем европейском лоукостере и предлагаем подробный обзор авиакомпании.

Ryanair: главное
Базовый аэропорт:Аэропорт Дублина (Ирландия), Стансед (Лондон)
Дополнительные хабы:89 аэропортов, в том числе: Брюссель, София, Пафос, Прага, Марсель, Берлин-Тегель, Франкфурт-на-Майне, Афины, Будапешт и так далее
Пункты назначения:220 городов мира
Основные направления:в основном Европа
Рейсы в Россию:нет
Рейсы в страны СНГ и Украину:да, есть рейсы в Киев и Львов
Флот (размер, типы самолетов, средний возраст):444 самолета Boeing 737, средний возраст – 7 лет
Альянс:не состоит
Безопасность:3 звезды (макс. балл – 7)
Инциденты, авиакатастрофы с человеческими жертвами:не было
Официальный сайт:ryanair.com
Бонусная программа:нет
Приложения для iOS, Android:есть

История и структура

Компания была создана в 1984 году. Изначально она не создавалась как низкобюджетная – ее владельцы планировали создание традиционной авиакомпании, конкурента для национального перевозчика Ирландии Aer Lingus. В первый год работы перевозчик выполнял всего один рейс – из Уотерфорда в Гатвик (Лондон).

В 1985 году авиакомпания получила свое постоянное название – Ryanair. Оно было дано по фамилии ее основателей – ирландских бизнесменов Кристофера и Тони Райанов.

В 1986 году молодая авиакомпания решила стать конкурентом для British Airways и Aer Lingus на маршруте Лондон – Дублин. Причем последняя через правительство Ирландии старалась всеми возможными способами не допустить появления конкурента на самом выгодном маршруте. А вот British Airways не была против и, согласно тогдашним европейским законам, молодой авиакомпании дали право на осуществление этого рейса.

Boeing 737 в полете

Photo © Pawel Ciepak

Новый перевозчик, чтобы привлечь к себе внимание пассажиров, установил самые низкие цены. И благодаря этому в первый же год смог перевезти по популярному маршруту свыше 82 тысяч пассажиров.

В 1997 году компания стала публичной и вышла на Лондонскую биржу. В том же году она начала обновлять свой флот, закупая новые лайнеры Boeing 737.

Настоящий рост компании начался в 2000 году – когда перевозчик запустил свой веб-сайт и первым в Европе реализовал на нем функционал продажи билетов. Причем через некоторое время владельцы компании поняли, что продавать билеты через сайт – выгоднее и предложили покупателям хорошие скидки за такую форму заказа билетов. В первый же год, Ryanair стал продавать треть своих билетов именно онлайн.

Сегодня Ryanair – крупнейший лоукостер в Европе. В его парке 444 самолета, а маршрутная сеть охватывает 220 городов. Во многом, свою популярность компания смогла завоевать благодаря очень низким ценам и удобной маршрутной сети.

Маршрутная сеть

Основное отличие Ryanair от многих других авиакомпаний – огромное количество хабов по всей Европе. Это целых 89 аэропортов во Франции, Германии, Бельгии, Италии, Великобритании, Греции и других странах. Из каждого из них формируется собственная маршрутная сеть. Поэтому пассажирам компании не приходится летать с пересадкой в каком-то конкретном аэропорту.

Как правило, большинство рейсов внутри Европы Ryanair предлагает без пересадок. Прямые рейсы – еще одно серьезное конкурентное преимущество компании.

Вот так сегодня выглядит маршрутная сеть авиакомпании на карте Европы:

Инфографика: карта полетов Ryanair

Отметим, что кроме Европы, перевозчик также летает в Северную Африку (9 городов в Марокко) и на Ближний Восток:

  • Израиль (Эйлат и Тель-Авив);
  • Иорданию (Амман).

В Россию Ryanair не летает. Планов о расширении маршрутной сети в российские города руководство компании не озвучивало. Из стран СНГ рейсы с 2018 году выполняются только в Киев и Львов (Украина).

Обратите внимание, что далеко не всегда цены Ryanair оказываются действительно ниже, чем у классических авиакомпаний. Рекомендуем всегда сравнивать цены всех авиаперевозчиков по нужному вам маршруту. Сделать это можно с помощью вот этой формы:

Самолеты

Как и любой лоукостер, Ryanair использует только новые самолеты одной модели. Базовый лайнер в парке компании – Boeing 737 серий 700 и 800. Средний возраст парка – 7 лет.

Производитель:Модель:Количество машин:Средний возраст:
Boeing7374447 лет

Как правило, Ryanair использует самолеты максимум 10 лет, после чего продает их другим перевозчикам. Это связано с тем, что новые самолеты не требуют длительного ремонта и обслуживания и практически все время могут находиться в полете. А лоукостер зарабатывает только тогда, когда лайнеры находятся в воздухе.

Взлет самолета ирландского лоукостера

Photo © Jurgen

Стремясь заработать как можно больше с каждого рейса, авиакомпания намеренно сокращает расстояния между рядами кресел, чтобы организовать в салоне как можно больше посадочных мест. В результате расстояние между креслами – менее 70 сантиметров, это один из худших показателей среди европейских авиакомпаний.

Авиакомпания регулярно обновляет парк своих самолетов. В ближайших планах – увеличить количество лайнеров до 500.

Как выбрать удобное место?

У большинства лоукостеров услуга выбора удобного места на борту – платная. И Ryanair не исключение. За то, чтобы выбрать удобное место или несколько мест рядом, если вы летите семьей или компанией – придется доплачивать.

Удобное место или места можно купить сразу при покупке билетов. После того, как вы добавите билеты в корзину и начнете процесс покупки – система автоматически предложит вам выбрать удобные места.

Взлет самолета ирландского лоукостера

Минимальная стоимость услуги – от 3 фунтов стерлингов (от 300 рублей). Это с учетом акций. Базовая стоимость стандартного кресла – от 9 фунтов (от 800 рублей), повышенной комфортности – от 15 фунтов (от 1 тысячи 300 рублей). С учетом того, что сами билеты стоят от 14 фунтов – доплата оказывается весьма ощутимой, порой – равна цене самого билета.

Ознакомиться со схемой салона Boeing 737 Ryanair вы можете на нашем сайте, вот здесь.

И, конечно, вы всегда можете отказаться от услуги выбора места. Тогда оно будет назначено вам автоматически при регистрации. Однако учитывайте, что 83% пассажиров предпочитают оплатить услугу выбора места. А значит – вам наверняка достанется самое неудачное из всех.

Безопасность

Самый серьезный инцидент с лайнером Ryanair произошел в ноябре 2008 года, когда при заходе на посадку в римском аэропорту Чампино «Боинг» лоукостера столкнулся со стаей крупных птиц.

Из-за столкновения у самолета, на борту которого находилось 166 пассажиров и 6 членов экипажа, оказались повреждены оба двигателя. В итоге самолет стал практически неуправляемым. Экипажу удалось довести лайнер до взлетно-посадочной полосы, однако посадка оказалась жесткой. При контакте с землей разрушился фюзеляж самолета.

Лайнер Boeing 737 крупным планом

Photo © Jorge Vicente Perez

Погибших в этой ситуации не было, однако восемь пассажиров и два челна экипажа были доставлены в местный госпиталь с травмами различной степени тяжести. Разрушенный самолет простоял на взлетно-посадочной полосе более 35 часов, после чего его удалось эвакуировать.

Но вообще эксперты не очень довольны безопасностью Ryanair – компанию часто критикуют. Взгляните на статистику различных инцидентов, случавшихся с лайнерами компании за последнее время:

  • 57 инцидентов в 2018 году (с января по сентябрь);
  • 68 инцидентов в 2017 году;
  • 72 инцидента в 2016 году.

При том, что в среднем у крупных авиакомпаний случается не более 15 инцидентов в год. Здесь можно вспомнить, что у Ryanair – 444 самолета, но статистика все равно довольно серьезна.

Компанию упрекают в том, что она экономит на безопасности и в погоне за прибылью часто недостаточно качественно обслуживает свои самолеты во время регламентных работ для того, чтобы быстрее вывести их на линию.

Летать с Ryanair или нет – решать вам, но оценка авиакомпании международными экспертами в области безопасности: всего 3 звезды из 7 возможных.

Правила провоза багажа

В 2018 году перевозчик значительно ужесточил правила перевозки ручной клади. Теперь с собой на борт можно брать только небольшие сумки, чьи габариты не превышают 40х20х25 сантиметров.

Раньше на борт можно было брать одну большую сумку весом до 10 килограмм, но теперь это стало привилегией для тех пассажиров, которые оплатили услугу приоритетной посадки на борт – стоит она 6 евро при бронировании или 8 евро в другое время.

Провоз багажа на рейсах компании – только за дополнительную плату. Тарифная политика следующая:

Таблица: правила провоза багажа на рейсах Ryanair

Также обратите внимание, что за провоз музыкальных инструментов или спортивного снаряжения на рейсах Ryanair предусмотрены отдельные тарифы:

Таблица: тарифы Ryanair на провоз специального и негабаритного багажа

Не забудьте, что для перевозки специального багажа обязательно требуется иметь чехол или коробку – без них эти предметы просто не загрузят на борт.

Оборудование для людей с особыми потребностями (инвалидные коляски, костыли и так далее) могут перевозиться на рейсах Ryanair без доплат.

Покупать багаж и заказывать провоз особого багажа всегда выгоднее с помощью мобильного приложения, а не в аэропорту. Советуем активно пользоваться этой возможностью.

Мобильное приложение и регистрация на рейс

Как мы уже отмечали, мобильное приложение в случае с Ryanair – реальный и удобный способ экономии. С его помощью можно намного дешевле покупать дополнительные опции для своего полета.

Взлет самолета ирландской авиакомпании

Photo © Jurgen

Регистрация на рейс Ryanair через мобильное приложение или сайт также намного дешевле. Во-первых, она открывается за 15 суток до вылета и стоит всего 6 евро. В то время как за регистрацию в аэропорту с вас возьмут не менее 60 евро.

Закрывается регистрация на рейс Ryanair через мобильное приложение за 4 часа до вылета. Если вы не успели – остается возможность зарегистрироваться в аэропорту – там стойки открываются за 2 часа до вылета и работают ровно полтора часа.

Стоит ли летать с Ryanair?

Ryanair – действительно дешевая авиакомпания. Билеты на рейсы стоят чуть дороже, чем на междугородние автобусы. И это многих подкупает. Но если разобраться – к цене каждого билета можно приплюсовывать минимум 6 евро (столько стоит онлайн-регистрация), а далее стоимость билета складывается из заказанных вами опций:

  • хотите удобные место в салоне – заплатите;
  • нужно провезти багаж – за доплату;
  • захотели перекусить в полете – только за деньги, причем по очень завышенным ценам.

Если купить билет, посчитать стоимость регистрации и заказать хотя бы пару опций – на многих направлениях цена перелета уже сравняется со стоимостью билетов на рейс классической авиакомпании. Нужна ли такая «экономия»?

Решать вам. Мы же предлагаем вам сравнить цены на билеты по интересующему вас направлению от всех существующих авиакомпаний и выбрать лучшее предложение:

Главное обращайте внимание на аэропорт прилета и аэропорт вылета – у классических авиакомпаний и лоукостеров они отличаются.

5/5 - (4 голоса)

Один комментарий

  1. Первой европейской лоукост-авиакомпанией стала Ryanair. Основанная в 1985 году, она превратилась в самую крупную эконом-авиалинию Европы – и одну из самых надежных. Это подтверждают около 1400 рейсов в день, совершаемых самолетами авиакомпании, и маршрутная сеть в более чем 160 пунктов назначения на территории Европы и Марокко.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *