Brussels Airlines – национальный авиаперевозчик Бельгии и крупнейшая авиакомпания страны. На данный момент флот «Брюссельских авиалиний» – 49 самолетов, которые летают в 90 пунктов назначения. Постоянный член Star Alliance с декабря 2009 года.
Мы собрали для вас самую полную информацию о компании и подготовили подробный обзор.
Краткая справка | |
---|---|
Базовые аэропорты: | Брюссельский аэропорт |
Пункты назначения: | 90 городов (в России – 2) |
Основные направления: | Европа, Африка, Северная Америка |
Рейсы в Россию: | да, есть прямые рейсы в Москву и Санкт-Петербург (сезонный) |
Рейсы в страны СНГ и Украину: | да, есть прямые рейсы в Киев (Украина) и Ереван (Армения) |
Флот (размер, типы самолетов, средний возраст): | 49 самолетов: Airbus семейств А320 и А330 и Sukhoi SuperJet. Средний возраст – 14,5 лет |
Возможность для лиц с ограниченными возможностями здоровья: | предоставляются |
Холдинг (группа): | Lufthansa Group |
Альянс: | Star Alliance |
Код-шеринговые партнеры: (что это?) | 26 партнеров |
Безопасность: | 5 звезд (макс. балл – 7) |
Инциденты, авиакатастрофы с человеческими жертвами: | не было |
Официальный сайт: | brusselsairlines.com |
Бонусная программа: | есть, Miles & More |
Приложения для iOS, Android: | есть |
Содержание
Пункты назначения
Лайнеры перевозчика летают в 90 городов мира. В основном это рейсы внутри Европы.
Купить билеты и сравнить цены с конкурентами вы можете прямо сейчас:
Рейсы «Брюссельских авиалиний» преимущественно выполняются в:
- Германию;
- Грецию;
- Францию;
- Италию;
- Испанию;
- Великобританию;
- США.
Недавно авиаперевозчик начал регулярные перелеты в Нидерланды. На самолетах бельгийского национального перевозчика можно попасть в Португалию, Польшу, Данию, Норвегию, Литву, Хорватию, Чехию и другие европейские страны.
Photo © Manuel del Amo
Brussels Airlines активно развивает полеты в Африку, выполняя регулярные рейсы в:
- Уганду;
- Тоголезскую Республику (Того);
- Сьерра-Леоне;
- Республику Сенегал;
- Республику Руанда;
- Морокко;
- Либерию;
- Гвинею;
- Республику Гана;
- Демократическую Республику Конго;
- Кот-д’Ивуар;
- Камерун;
- Республику Бурунди;
- Буркина-Фасо;
- Бенин;
- Анголу.
Среди европейских перевозчиков, бельгийцы выполняют рекордное количество рейсов в различные государства Африки. Причем направление пользуется устойчивым спросом, как у туристов, так и у предпринимателей, развивающих свой бизнес на африканском континенте.
Photo © Annick Lefebvre
Что касается России, то у перевозчика есть два рейса:
- Москва, Домодедово;
- Санкт-Петербург, Пулково (сезонный).
Наиболее востребованный рейс Brussels Airlines у туристов из России – SN2836. Именно под этим кодом выполняется перелет из московского «Домодедово» в Международный аэропорт Брюсселя.
Рейс SN2836 в Брюссель выполняется авиакомпанией Brusssels Airlines ежедневно в 16:00. Перелет проходит на «Аэробусе А320», время в пути – чуть меньше четырех часов. Это один из трех прямых рейсов в столицу Бельгии из Москвы. Подробнее о нем вы сможете узнать из нашего обзора, где мы сравниваем его также с рейсами российского «Аэрофлота».
Представительство в России
Brussels Airlines имеет постоянное представительство в Москве:
- Место: бизнес-центр «Сретенка Комплекс»;
- Адрес: Москва, Последний переулок, 17;
- Часы работы: 09:00 — 18:00 (с понедельника по пятницу);
- Обед: 13:30-14:30;
- Выходные дни: суббота, воскресенье, государственные праздники России.
Телефон поддержки для клиентов из России: +7 (495) 411-84-38. Линия открыта с понедельника по пятницу с 09:00 до 18:00 по московскому времени.
Партнеры компании
Компания имеет 26 код-шеринговых партнеров. Преимущественно это члены Star Alliance, куда входит и сама Brussela Airlines, а также:
- Air Malta;
- airBaltic;
- BMI Regional;
- Etihad;
- Eurowings;
- Хайнаньские авиалинии;
- Нордика;
- Ukraine International Airlines (Международные авиалинии Украины).
Photo © Annick Lefebvre
Код-шеринговые партнеры позволяют компании значительно увеличить количество обслуживаемых рейсов и направлений. Многие рейсы для компании фактически выполняют другие перевозчики. Рейс в Москву также часто является код-шеринговым: преимущественно его выполняет Люфтганза.
Флот
Сейчас Brussels Airlines эксплуатирует 49 пассажирских лайнеров, преимущественно Airbus семейства А320. Для дальних перелетов у компании есть 11 лайнеров Airbus A330, которые используются на дальнемагистральных рейсах. И три самолета «Сухой SuperJet-100», на которых выполняются региональные рейсы и часть полетов в Африку.
Photo © Rafal Kukowski
Подробная информация о самолетах «Брюссельских авиалиний»:
Производитель: | Модель: | Количество машин: | Средний возраст: |
---|---|---|---|
Airbus | A319 | 22 единицы | 14 лет |
А320 | 13 единиц | 14 лет | |
А330 | 11 единиц | 20 лет | |
Sukhoi (Сухой) | SuperJet-100 | 3 единицы | 1,5 года |
Всего самолетов: | 49 | Средний возраст парка: | 14 лет |
«Суперджеты» российской сборки – самые молодые самолеты в парке. Средний же возраст флота – 14 лет. Примерно такой же, как и у Austrian Airlines.
Photo © Jacob Baehre
Претензий к техническому состоянию или безопасности самолетов компании никогда не возникало ни у кого из международных экспертов. Даже самые возрастные суда компании – Аэробусы А330 поддерживаются в хорошем техническом состоянии. Однако есть и проблемы.
Безопасность
Максимальные 7 звезд в графе «Безопасность» перевозчику эксперты поставить не могут. Виной тому – очень большое количество инцидентов и происшествий, происходящих с лайнерами компании.
Некоторые из них нельзя игнорировать, они связаны с техническим состоянием самолетов.
- несколько раз случались отказы двигателей в полете и при взлете;
- у ряда бортов встречались проблемы с гидравлической системой;
- дважды происходили разгерметизации салона и кабины;
- часто возникали проблемы с закрылками.
Это лишь те проблемы, которые случались с лайнерами компании неоднократно. Конечно, в отчеты экспертов (а значит и в список 52 происшествий) попадают все инциденты, вне зависимости от того была в них вина авиакомпании или нет. Поэтому там есть и такие ситуации, как:
- столкновения лайнеров с птицами;
- попадание самолетов в зону турбулентности.
Понятно, что в этих ситуациях нет ни вины экипажа, ни вины диспетчеров. Но вот игнорировать технические проблемы с самолетами Brussels Airlines, а также недостаточную квалификацию экипажей (в отчетах мы нашли даже инциденты, связанные с неправильно выбранной скоростью захода на посадку) никак нельзя.
Photo © Raimundo Cabrera
Рассмотрим последние несколько серьезных инцидентов, случившихся из-за недостаточно хорошего состояния самолетов или ошибок экипажей.
Тип ВС | Дата инцидента | Место | Что случилось? | Жертвы и пострадавшие | Последствия |
---|---|---|---|---|---|
Airbus A330-300 (OO-SFO) | 09.01.18 | Фритаун (Сьерра-Леоне) | При разбеге перед взлетом у самолета отказал левый двигатель | Не было | Пассажиров отправили в Брюссель на другом лайнере. Неисправный двигатель отремонтировали в течение 48 часов |
Airbus A320 (OO-SNA) | 27.09.17 | Мадрид (Испания) | Из-за ошибки экипажа самолет совершил жесткую посадку и выкатился за пределы ВПП | Не было | Стойка шасси была существенно повреждена. Из-за этого пришлось отменить обратный рейс Затем лайнер совершил технический перелет на минимальной высоте, к месту ремонта. Ремонт занял более недели |
Airbus A330-300 (OO-SFO) | 02.01.17 | В небе над Францией | В полете на борту возникло задымление, сработал датчик пожарной опасности, пассажиры почувствовали запах гари | Не было | Экипаж принял решение посадить лайнер в ближайшем аэропорту (это оказался Базель, Франция). После небольшого ремонта, лайнер вылетел к месту назначению и благополучно приземлился там через 2 часа |
Airbus A319-100 (OO-SSV) | 26.10.15 | Вена (Австрия) | При наборе высоты произошел отказ левого двигателя | Не было | Полет пришлось отменить. Через 20 минут самолет вернулся в аэропорт Вены. Двигатель был заменен на новый |
Airbus A319-100 | 04.11.15 | Брюссель (Бельгия) | Через несколько минут после взлета произошел отказ левого двигателя | Не было | Через 45 минут лайнер благополучно вернулся в аэропорт вылета |
Все случаи достаточно серьезные. Поэтому оценка международных экспертов – всего лишь 5 баллов из 7.
В компании достаточно строгие требования к подготовке летчиков. Внутренние регламенты авиакомпании максимально унифицированы со стандартами Star Alliance. Вместе с тем, в истории авиакомпании было несколько инцидентов, случавшихся именно из-за ошибок пилотов. Для европейской авиакомпании такого уровня это очень странно.
Бонусная программа
Бельгийская авиакомпания является участником большой бонусной программы Miles & More. Получить баллы можно указав номер карты при покупке билета или при регистрации на рейс.
Photo © Maximilian Kramer
Помимо стандартных премиальных и статусных миль, пассажиры дополнительно получают:
- мили HON Circle при перелетах в классе «бизнес»;
- обладатели премиального статуса (Frequent Traveller, Сенатор или HON Circle) сверху получают бонус 25%.
Что касается правил начисления миль, схема выглядит следующим образом.
Перелеты по Европе:
- бизнес-класс: от 750 до 2000 миль;
- эконом: от 125 до 1250 миль.
Перелеты в другие страны мира:
- бизнес: фактическое расстояние в милях (но не менее 500 миль) до двойного с коэффициентом от 1х до 2х;
- эконом: то же, но коэффициенты от 0,25х до 1,5х.
Тратить баллы можно в соответствии с правилами бонусной программы.
Мобильное приложение
У перевозчика есть собственное удобное мобильное приложение. В AppSrore и Play Market найти его можно просто по названию авиакомпании. Оно очень простое, в нем всего четыре основные функции:
- покупка авиабилета;
- регистрация на рейс;
- архив посадочных талонов;
- проверка статуса рейса.
Внешний вид программы на iPhone
Действительно нужны лишь последние три. Что касается покупки билетов, то мы не рекомендуем делать это через фирменное приложение.
Версия для Android
Приложение доступно только на английском языке, но благодаря простоте разобраться с его функциями совсем несложно. Для того, чтобы использовать все возможности придется пройти несложную регистрацию, но большая часть опций работает и без нее.
Как происходит регистрация на рейс
Зарегистрироваться на рейс Brussels Airlines можно на официальном сайте или через мобильное приложение. Для того, чтобы зарегистрироваться на рейс через сайт нажмите вот сюда или с главной страницы сайта перейдите в раздел Check in online.
Затем вас попросят пройти процедуру идентификации. Это очень просто – вам нужно будет указать:
- аэропорт вылета;
- номер своего электронного билета (код бронирования);
- свою фамилию.
Все данные необходимо вводить на английском языке. И не забудьте нажать галочку под формой ввода персональных данных – это ваше согласие на обработку персональных данных и согласие с условиями пользовательского соглашения.
Для регистрации на рейс Brussels Airlines через мобильное приложение, вам нужно будет перейти в раздел Check in/My flights. Если вы уже авторизованы, то вводить пароль и код бронирования не придется – они уже сохранены в вашем аккаунте и вы сразу сможете перейти к процедуре регистрации.
Правила перевозки багажа
Условия и нормы провоза багажа на рейсах авиакомпании будут отличаться в зависимости от:
- маршрута и типа перелета (внутриевропейский или межконтинентальный);
- аэропорта вылета и прилета;
- класса вашего билета.
Проще всего рассчитать стоимость перевоза багажа на официальном сайте Brussels Airlines, где размещен специальный тарифный калькулятор (на английском языке).
Например, на рейсе SN2836 из Москвы в Брюссель обладателям билета Check&Go (самый низкий класс обслуживания) предоставляется лишь место для ручной клади не более, чем на 12 килограмм. Стоимость одного багажного места на 23 килограмма на этом рейсе Brusssels Airlines – 25 евро (чуть больше 1 тысячи 800 рублей). Если ваш багаж нестандартного размера (oversize) или вы хотите увеличить норму провоза до 32 килограмм – заплатить придется уже 55 евро (почти 4 тысячи рублей).
Всего можно выкупить до 5 багажных мест к одному билету, однако базовая цена каждого последующего – уже 40 евро (около 2 тысяч 900 рублей). Но оверсайз-багаж или увеличение норматива до 32 килограмм обойдутся в те же 55 евро.
Обладателям тарифов Light&Relax и Flex&Fast дополнительно к 12 килограммам ручной клади на рейсе Brussels Airlines будет включено в стоимость билета одно багажное место на 23 килограмма, а за оверсайз или повышение норматива до 32 килограмм заплатить придется всего 30 евро. Каждое дополнительное место обойдется в 40 евро.
В стоимость билетов бизнес-класса (Bizz&Class) уже включено два багажных места на 32 килограмма, а общий вес ручной клади может составлять 16 килограмм. Дополнительно можно выкупить еще три слота для багажа до 32 килограмм по цене 40 евро – причем доплата за оверсайз не предусмотрена.
Стоит ли летать с Brussels Airlines?
Несмотря на некоторые нарекания, перевозчик входит в число лучших европейских авиакомпаний. Ее можно оценить, как безопасную, надежную и стабильную. Показатель задержек рейсов стандартный – задерживается по вине авиакомпании около 5% авиарейсов в город. Если задержки вылетов и случаются, то чаще из-за плохой погоды.
Photo © Nelson Sousa
Хотите выбрать лучшие билеты? Тогда воспользуйтесь нашей удобной поисковой формой, которая анализирует предложения всех перевозчиков по нужному вам маршруту и предлагает лучший вариант: