Brussels Airlines – все об авиакомпании: флот, маршруты, безопасность

Brussels Airlines – национальный авиаперевозчик Бельгии и крупнейшая авиакомпания страны. На данный момент флот «Брюссельских авиалиний» – 49 самолетов, которые летают в 90 пунктов назначения. Постоянный член Star Alliance с декабря 2009 года.

Мы собрали для вас самую полную информацию о компании и подготовили подробный обзор.

Краткая справка
Базовые аэропорты:Брюссельский аэропорт
Пункты назначения:90 городов (в России – 2)
Основные направления:Европа, Африка, Северная Америка
Рейсы в Россию:да, есть прямые рейсы в Москву и Санкт-Петербург (сезонный)
Рейсы в страны СНГ и Украину:да, есть прямые рейсы в Киев (Украина) и Ереван (Армения)
Флот (размер, типы самолетов, средний возраст):49 самолетов: Airbus семейств А320 и А330 и Sukhoi SuperJet. Средний возраст – 14,5 лет
Возможность для лиц с ограниченными возможностями здоровья:предоставляются
Холдинг (группа):Lufthansa Group
Альянс:Star Alliance
Код-шеринговые партнеры:
(что это?)
26 партнеров
Безопасность:5 звезд (макс. балл – 7)
Инциденты, авиакатастрофы с человеческими жертвами:не было
Официальный сайт:brusselsairlines.com
Бонусная программа:есть, Miles & More
Приложения для iOS, Android:есть

Пункты назначения

Лайнеры перевозчика летают в 90 городов мира. В основном это рейсы внутри Европы.

Купить билеты и сравнить цены с конкурентами вы можете прямо сейчас:

Рейсы «Брюссельских авиалиний» преимущественно выполняются в:

  • Германию;
  • Грецию;
  • Францию;
  • Италию;
  • Испанию;
  • Великобританию;
  • США.

Недавно авиаперевозчик начал регулярные перелеты в Нидерланды. На самолетах бельгийского национального перевозчика можно попасть в Португалию, Польшу, Данию, Норвегию, Литву, Хорватию, Чехию и другие европейские страны.

Посадка лайнера авиакомпании

Photo © Manuel del Amo

Brussels Airlines активно развивает полеты в Африку, выполняя регулярные рейсы в:

  • Уганду;
  • Тоголезскую Республику (Того);
  • Сьерра-Леоне;
  • Республику Сенегал;
  • Республику Руанда;
  • Морокко;
  • Либерию;
  • Гвинею;
  • Республику Гана;
  • Демократическую Республику Конго;
  • Кот-д’Ивуар;
  • Камерун;
  • Республику Бурунди;
  • Буркина-Фасо;
  • Бенин;
  • Анголу.

Среди европейских перевозчиков, бельгийцы выполняют рекордное количество рейсов в различные государства Африки. Причем направление пользуется устойчивым спросом, как у туристов, так и у предпринимателей, развивающих свой бизнес на африканском континенте.

Можно сказать, что здесь авиаперевозчик нашел свою «золотую жилу» – спрос на африканское направление стабилен, а конкуренции мало.

Сухой Суперджет в полете

Photo © Annick Lefebvre

Что касается России, то у перевозчика есть два рейса:

  • Москва, Домодедово;
  • Санкт-Петербург, Пулково (сезонный).

Наиболее востребованный рейс Brussels Airlines у туристов из России – SN2836. Именно под этим кодом выполняется перелет из московского «Домодедово» в Международный аэропорт Брюсселя.

Рейс SN2836 в Брюссель выполняется авиакомпанией Brusssels Airlines ежедневно в 16:00. Перелет проходит на «Аэробусе А320», время в пути – чуть меньше четырех часов. Это один из трех прямых рейсов в столицу Бельгии из Москвы. Подробнее о нем вы сможете узнать из нашего обзора, где мы сравниваем его также с рейсами российского «Аэрофлота».

Представительство в России

Brussels Airlines имеет постоянное представительство в Москве:

  • Место: бизнес-центр «Сретенка Комплекс»;
  • Адрес: Москва, Последний переулок, 17;
  • Часы работы: 09:00 — 18:00 (с понедельника по пятницу);
  • Обед: 13:30-14:30;
  • Выходные дни: суббота, воскресенье, государственные праздники России.

Телефон поддержки для клиентов из России: +7 (495) 411-84-38. Линия открыта с понедельника по пятницу с 09:00 до 18:00 по московскому времени.

Партнеры компании

Компания имеет 26 код-шеринговых партнеров. Преимущественно это члены Star Alliance, куда входит и сама Brussela Airlines, а также:

  • Air Malta;
  • airBaltic;
  • BMI Regional;
  • Etihad;
  • Eurowings;
  • Хайнаньские авиалинии;
  • Нордика;
  • Ukraine International Airlines (Международные авиалинии Украины).

Взлет Аэробуса

Photo © Annick Lefebvre

Код-шеринговые партнеры позволяют компании значительно увеличить количество обслуживаемых рейсов и направлений. Многие рейсы для компании фактически выполняют другие перевозчики. Рейс в Москву также часто является код-шеринговым: преимущественно его выполняет Люфтганза.

Флот

Сейчас Brussels Airlines эксплуатирует 49 пассажирских лайнеров, преимущественно Airbus семейства А320. Для дальних перелетов у компании есть 11 лайнеров Airbus A330, которые используются на дальнемагистральных рейсах. И три самолета «Сухой SuperJet-100», на которых выполняются региональные рейсы и часть полетов в Африку.

Sukhoi Superjet 100 в оригинальной ливрее

Photo © Rafal Kukowski

Интересный факт! Это один из немногих европейских авиаперевозчиков, эксплуатирующих воздушные суда российского производства. Полтора года назад флот компании пополнился тремя SuperJet-100, производства АО «Гражданские самолеты Сухого». Они заменили устаревшие De Havilland Canada DHC-8.

Подробная информация о самолетах «Брюссельских авиалиний»:

Производитель:Модель:Количество машин:Средний возраст:
AirbusA31922 единицы14 лет
А32013 единиц14 лет
А33011 единиц20 лет
Sukhoi (Сухой)SuperJet-1003 единицы1,5 года
Всего самолетов:49Средний возраст парка:14 лет

«Суперджеты» российской сборки – самые молодые самолеты в парке. Средний же возраст флота – 14 лет. Примерно такой же, как и у Austrian Airlines.

Руление в ночном аэропорту

Photo © Jacob Baehre

Еще они большие любители экспериментировать с раскраской своих лайнеров и создавать тематические ливреи, посвященные тем или иным достопримечательностям Бельгии или крупным событиям, проходящем в стране. В специальных ливреях одновременно может летать до семи самолетов. Причем для каждого из них раскраска тематическая и уникальная.

Претензий к техническому состоянию или безопасности самолетов компании никогда не возникало ни у кого из международных экспертов. Даже самые возрастные суда компании – Аэробусы А330 поддерживаются в хорошем техническом состоянии. Однако есть и проблемы.

Безопасность

Максимальные 7 звезд в графе «Безопасность» перевозчику эксперты поставить не могут. Виной тому – очень большое количество инцидентов и происшествий, происходящих с лайнерами компании.

Мы изучили отчеты экспертов по авиационной безопасности с 2012 года и только за последние несколько лет насчитали 52 инцидента с лайнерами компании!

Некоторые из них нельзя игнорировать, они связаны с техническим состоянием самолетов.

  • несколько раз случались отказы двигателей в полете и при взлете;
  • у ряда бортов встречались проблемы с гидравлической системой;
  • дважды происходили разгерметизации салона и кабины;
  • часто возникали проблемы с закрылками.

Это лишь те проблемы, которые случались с лайнерами компании неоднократно. Конечно, в отчеты экспертов (а значит и в список 52 происшествий) попадают все инциденты, вне зависимости от того была в них вина авиакомпании или нет. Поэтому там есть и такие ситуации, как:

  • столкновения лайнеров с птицами;
  • попадание самолетов в зону турбулентности.

Понятно, что в этих ситуациях нет ни вины экипажа, ни вины диспетчеров. Но вот игнорировать технические проблемы с самолетами Brussels Airlines, а также недостаточную квалификацию экипажей (в отчетах мы нашли даже инциденты, связанные с неправильно выбранной скоростью захода на посадку) никак нельзя.

Самолет за несколько секунд до посадки

Photo © Raimundo Cabrera

Рассмотрим последние несколько серьезных инцидентов, случившихся из-за недостаточно хорошего состояния самолетов или ошибок экипажей.

Тип ВСДата инцидентаМестоЧто случилось?Жертвы и пострадавшие Последствия
Airbus A330-300 (OO-SFO)09.01.18Фритаун (Сьерра-Леоне)При разбеге перед взлетом у самолета отказал левый двигательНе былоПассажиров отправили в Брюссель на другом лайнере. Неисправный двигатель отремонтировали в течение 48 часов
Airbus A320 (OO-SNA)27.09.17Мадрид (Испания)Из-за ошибки экипажа самолет совершил жесткую посадку и выкатился за пределы ВППНе былоСтойка шасси была существенно повреждена. Из-за этого пришлось отменить обратный рейс Затем лайнер совершил технический перелет на минимальной высоте, к месту ремонта. Ремонт занял более недели
Airbus A330-300 (OO-SFO)02.01.17В небе над ФранциейВ полете на борту возникло задымление, сработал датчик пожарной опасности, пассажиры почувствовали запах гариНе былоЭкипаж принял решение посадить лайнер в ближайшем аэропорту (это оказался Базель, Франция). После небольшого ремонта, лайнер вылетел к месту назначению и благополучно приземлился там через 2 часа
Airbus A319-100 (OO-SSV)26.10.15Вена (Австрия)При наборе высоты произошел отказ левого двигателяНе былоПолет пришлось отменить. Через 20 минут самолет вернулся в аэропорт Вены. Двигатель был заменен на новый
Airbus A319-10004.11.15Брюссель (Бельгия)Через несколько минут после взлета произошел отказ левого двигателяНе былоЧерез 45 минут лайнер благополучно вернулся в аэропорт вылета

Все случаи достаточно серьезные. Поэтому оценка международных экспертов – всего лишь 5 баллов из 7.

Однако, отметим, что в истории перевозчика не было ни одной авиакатастрофы или происшествия с жертвами или пострадавшими. Ни один человек не погиб и не пострадал по вине авиакомпании.

В компании достаточно строгие требования к подготовке летчиков. Внутренние регламенты авиакомпании максимально унифицированы со стандартами Star Alliance. Вместе с тем, в истории авиакомпании было несколько инцидентов, случавшихся именно из-за ошибок пилотов. Для европейской авиакомпании такого уровня это очень странно.

Бонусная программа

Бельгийская авиакомпания является участником большой бонусной программы Miles & More. Получить баллы можно указав номер карты при покупке билета или при регистрации на рейс.

Лайнер брюссельской авиакомпании

Photo © Maximilian Kramer

Помимо стандартных премиальных и статусных миль, пассажиры дополнительно получают:

  • мили HON Circle при перелетах в классе «бизнес»;
  • обладатели премиального статуса (Frequent Traveller, Сенатор или HON Circle) сверху получают бонус 25%.

Что касается правил начисления миль, схема выглядит следующим образом.

Перелеты по Европе:

  • бизнес-класс: от 750 до 2000 миль;
  • эконом: от 125 до 1250 миль.

Перелеты в другие страны мира:

  • бизнес: фактическое расстояние в милях (но не менее 500 миль) до двойного с коэффициентом от 1х до 2х;
  • эконом: то же, но коэффициенты от 0,25х до 1,5х.

Тратить баллы можно в соответствии с правилами бонусной программы.

Мобильное приложение

У перевозчика есть собственное удобное мобильное приложение. В AppSrore и Play Market найти его можно просто по названию авиакомпании. Оно очень простое, в нем всего четыре основные функции:

  • покупка авиабилета;
  • регистрация на рейс;
  • архив посадочных талонов;
  • проверка статуса рейса.

Версия приложения для iOS

Внешний вид программы на iPhone

Действительно нужны лишь последние три. Что касается покупки билетов, то мы не рекомендуем делать это через фирменное приложение.

Гораздо лучше воспользоваться более совершенным сервисом для покупки авиабилета, который ищет подходящие варианты сразу у всех авиакомпаний и зачастую предлагает более удобные маршруты и возможность купить билеты значительно дешевле.

Внешний вид приложения на Android

Версия для Android

Приложение доступно только на английском языке, но благодаря простоте разобраться с его функциями совсем несложно. Для того, чтобы использовать все возможности придется пройти несложную регистрацию, но большая часть опций работает и без нее.

Как происходит регистрация на рейс

Зарегистрироваться на рейс Brussels Airlines можно на официальном сайте или через мобильное приложение. Для того, чтобы зарегистрироваться на рейс через сайт нажмите вот сюда или с главной страницы сайта перейдите в раздел Check in online.

Затем вас попросят пройти процедуру идентификации. Это очень просто – вам нужно будет указать:

  • аэропорт вылета;
  • номер своего электронного билета (код бронирования);
  • свою фамилию.

Все данные необходимо вводить на английском языке. И не забудьте нажать галочку под формой ввода персональных данных – это ваше согласие на обработку персональных данных и согласие с условиями пользовательского соглашения.

Если вы регистрируетесь на рейс SN2836 (это рейс Brussels Airlines из Москвы в Брюссель), то не обязательно пролистывать весь длинный список аэропортов – достаточно в поле поиска в графе Select your departure airport ввести код DME – это международное обозначение московского аэропорта «Домодедово».

Для регистрации на рейс Brussels Airlines через мобильное приложение, вам нужно будет перейти в раздел Check in/My flights. Если вы уже авторизованы, то вводить пароль и код бронирования не придется – они уже сохранены в вашем аккаунте и вы сразу сможете перейти к процедуре регистрации.

Обратите внимание, что регистрация открывается за сутки до вылета и закрывается ровно за час до него.

Правила перевозки багажа

Условия и нормы провоза багажа на рейсах авиакомпании будут отличаться в зависимости от:

  • маршрута и типа перелета (внутриевропейский или межконтинентальный);
  • аэропорта вылета и прилета;
  • класса вашего билета.

Проще всего рассчитать стоимость перевоза багажа на официальном сайте Brussels Airlines, где размещен специальный тарифный калькулятор (на английском языке).

Например, на рейсе SN2836 из Москвы в Брюссель обладателям билета Check&Go (самый низкий класс обслуживания) предоставляется лишь место для ручной клади не более, чем на 12 килограмм. Стоимость одного багажного места на 23 килограмма на этом рейсе Brusssels Airlines – 25 евро (чуть больше 1 тысячи 800 рублей). Если ваш багаж нестандартного размера (oversize) или вы хотите увеличить норму провоза до 32 килограмм – заплатить придется уже 55 евро (почти 4 тысячи рублей).

Всего можно выкупить до 5 багажных мест к одному билету, однако базовая цена каждого последующего – уже 40 евро (около 2 тысяч 900 рублей). Но оверсайз-багаж или увеличение норматива до 32 килограмм обойдутся в те же 55 евро.

Обладателям тарифов Light&Relax и Flex&Fast дополнительно к 12 килограммам ручной клади на рейсе Brussels Airlines будет включено в стоимость билета одно багажное место на 23 килограмма, а за оверсайз или повышение норматива до 32 килограмм заплатить придется всего 30 евро. Каждое дополнительное место обойдется в 40 евро.

В стоимость билетов бизнес-класса (Bizz&Class) уже включено два багажных места на 32 килограмма, а общий вес ручной клади может составлять 16 килограмм. Дополнительно можно выкупить еще три слота для багажа до 32 килограмм по цене 40 евро – причем доплата за оверсайз не предусмотрена.

Стоит ли летать с Brussels Airlines?

Несмотря на некоторые нарекания, перевозчик входит в число лучших европейских авиакомпаний. Ее можно оценить, как безопасную, надежную и стабильную. Показатель задержек рейсов стандартный – задерживается по вине авиакомпании около 5% авиарейсов в город. Если задержки вылетов и случаются, то чаще из-за плохой погоды.

Лайнер в тематической раскраске

Photo © Nelson Sousa

 

Хотите выбрать лучшие билеты? Тогда воспользуйтесь нашей удобной поисковой формой, которая анализирует предложения всех перевозчиков по нужному вам маршруту и предлагает лучший вариант:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *