Bulgaria Air: происшествия и инциденты

Мы собрали всю информацию об инцидентах, которые происходили с самолетами национального болгарского перевозчика Bulgaria Air (България Ер) с 2008 года до сегодняшнего дня. Информация взята из официальных отчетов болгарских и международных служб в сфере авиационного надзора.

Обратите внимание! На эту страницу мы вынесли только информацию об инцидентах и происшествиях Bulgaria Air. Советуем прочитать подробный обзор авиакомпании.
Тип ВСДата инцидентаМестоЧто случилосьЖертвы и пострадавшиеПоследствия
Embraer ERJ-190
(LZ-VAR)
16.03.14София (Болгария)Технические проблемы при взлете (неисправность рулевого управления)не былоСамолет вернулся в аэропорт вылета. Авиакомпания предоставила резервный борт
Airbus A319-100(LZ-FBB)10.04.14София (Болгария)Технические проблемы при посадке (проблемы с закрылками)не былоСамолет благополучно приземлился
Embraer ERJ-190 (LZ-SOF)01.06.14Риека (Хорватия)Попадание птицы в двигатель при взлетене былоЛайнер благополучно вернулся в аэропорт вылета
Airbus A319-100(LZ-FBB)25.11.14Париж (Франция)Опасное сближение самолетов при взлете болгарского «Аэробуса»не былоСамолет продолжил взлет и через несколько часов благополучно прибыл в пункт назначения

Расскажем подробнее об указанных инцидентах и происшествиях.

Неисправность рулевого управления при взлете

Самолет, участвовавший в инциденте

Photo © Lukas Roudny

16 марта 2014 года. «Эмбраер ERJ-190» авиакомпании Bulgaria Air (бортовой номер LZ-VAR), выполняющий рейс FB-461 из Софии (Болгария) в Амстердам (Нидерланды) успешно выполнил взлет с ВПП №27 аэропорта Софии. Во время набора высоты экипаж самолета обнаружил незначительные технические проблемы и запросил у диспетчера разрешение на снижение. Впоследствии экипаж сообщил, что у самолета возникла проблема с рулевым управлением в носовой части и сообщил о решении вернуться в аэропорт Софии.

Машина поднялась на заданную высоту и в течение 72 минут кружила над городом, вырабатывая топливо. Спустя примерно 90 минут после взлета «Эмбраер» благополучно приземлился на полосе №27. Жертв и пострадавших не было, воздушное судно не пострадало и было отправлено к месту ремонта.

Через 5 часов пассажиры рейса успешно вылетели к месту назначения на Аэробусе А320, который прибыл на замену из Амстердама.

Неисправность закрылок при посадке

Аэробус, участвовавший в инциденте

10 апреля 2014 года. Самолет Airbus A319-100 (бортовой номер LZ-FBB), выполнявший рейс FB-472 из Мадрида (Испания) в Софию (Болгария), снижался, чтобы приземлиться на взлетно-посадочной полосе №27 аэропорта София, когда экипаж сообщил о проблемах с закрылками. Несмотря на это, самолет продолжил подход к безопасной посадке на ВПП №27 с более высокой нормальной скоростью. Посадка прошла успешно, пассажиры не заметили внештатной ситуации на борту.

«Аэробус» был отправлен на ремонт и возобновил службу через 39 часов после посадки.

Попадание птицы в двигатель

Тот самый Эмбраер

Photo © Kelvin Jahae

1 июня 2014 года. Воздушное судно Embraer ERJ-190 (регистрационный номер LZ-SOF), выполняющее рейс FB-8798 из Риеки (Хорватия) в Софию (Болгария), покинуло взлетно-посадочную полосу Риеки №14, когда в двигатель №1 (CF34, левая сторона) попала птица.

Самолет стал серьезно вибрировать. На высоте примерно 2 тысячи километров от земли, экипаж принял решение вернуться в аэропорт вылета. Через 6 минут после взлета самолет благополучно приземлился на ВПП №14. Жертв и пострадавших в инциденте не было. Пассажиры рейса смогли вылететь к месту назначения на резервном борту Airbus A319, который был отправлен в Хорватию из Софии.

Поврежденный самолет был проверен специалистами и возвращен в строй через 14 часов после посадки.

Опасное сближение самолетов

Аэробус, участвовавший в инциденте

Photo © Lukas Fehr

25 ноября 2014 года. Тот же «Аэробус», но на этот раз выполнявший рейс FB-431 из Софии (Болгария) в Париж (Франция), благополучно приземлилась на взлетно-посадочную полосу 08G Аэропорта имени Шарля де Голля и двигался к зданию аэровокзала. В этот же момент на соседней полоса 08L на разгон вышел самолет Airbus A320 (бортовой номер TC-FBJ) авиакомпании Freebird Airlines, выполнявший рейс FH-542 из Парижа в Стамбул (Турция). Самолеты опасно сблизились возле так называемой short-line ВПП 08L.

Несмотря на инцидент, «Аэробус» компании Freebird продолжил взлет и через несколько часов благополучно приземлился в Стамбуле.

Французское Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации (BEA) назвало событие «серьезным инцидентом» и открыло по этому поводу собственное расследование.

Как видите, три из четырех инцидентов, были вызваны непредвиденными техническими неисправностями, которые никак не зависели от экипажа или состояния самолетов. Попадание птицы в двигатель может случиться с самолетом любого перевозчика. По вине авиакомпании ни разу никто не погиб и не пострадал. О безопасности полета можно не переживать!

5/5 - (2 голоса)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *