Aigle Azur – все о втором по величине авиаперевозчике Франции

Aigle Azur – второй по величине авиаперевозчик Франции, выполняющий как регулярные, так и чартерные рейсы. Сегодня компания сосредоточена на перелетах из различных городов Франции в Средиземноморье и Африку. Ныне принадлежит китайскому холдингу HNA Group.

Мы собрали для вас всю самую важную информацию об авиакомпании в удобную таблицу, а также подготовили ее подробный обзор.

Aigle Azur: главное
Базовый аэропорт:Международный аэропорт Париж-Орли
Пункты назначения:более 25 городов
Основные направления:преимущественно Средиземноморье и Африка
Рейсы Aigle Azur в Россию:да, в Москву
Рейсы в страны СНГ и Украину:нет
Флот (размер, типы самолетов, средний возраст):11 самолетов Airbus: A319, A320 и A330. Средний возраст – 10 лет
Возможность для лиц с ограниченными возможностями здоровья:предоставляются
Альянс:не состоит
Код-шеринговые партнеры:
(что это?)
да, 2 авиакомпании
Интерлайн-партнеры:
(что это?)
да, 2 авиакомпании
Безопасность:6 звезд (макс. балл – 7)
Инциденты, авиакатастрофы с человеческими жертвами:были, последняя – в 1953 году
Официальный сайт:aigle-azur.com
Бонусная программа:есть, Azur Plus
Приложения для iOS, Android:есть

История и структура

Авиакомпания Aigle Azur была создана вскоре после окончания Второй мировой войны, как раз в те годы, когда в Европе началось бурное развитие гражданской авиации. В апреле 1946 года состоялся первый полет на лайнере Douglas DC-3.

Фото сотрудников авиакомпании на фоне их певого лайнера (1946 год)

Основным направлением полетов компания сразу выбрала Северную Африку – достаточно свободную, но очень востребованную в те годы нишу. Благодаря высокому спросу, авиакомпания начала стремительно расти. Регулярно пополняла парк самолетов и открывала новые направления – Тунис, Марокко, Ливан. Через несколько лет у компании появился даже собственный филиал в Индокитае.

В русской транскрипции название компании звучит как «Эгль Азюр». С французского языка название переводится как «Лазурный орел».

Aigle Azur стала одной из немногих частных авиакомпаний, открывшихся в ту эпоху и продолжающих свою работу в наши дни. В 2001 году перевозчик вошел в Weaving Group, а в 2012 авиакомпанию продали китайскому инвестору.

Теперь вторая по величине авиакомпания Франции принадлежит китайской группе HNA, основным активом которой является авиакомпания Hainan Airlines.

Маршрутная сеть

Сегодня авиакомпания обслуживает 25 направлений. В самой Франции рейсы Aigle Azur выполняются в шесть аэропортов:

  • Лилль;
  • Лион;
  • Марсель;
  • Тулузу;
  • Париж (Орли и Шарль-де-Голль).

Помимо внутренних рейсов, перевозчик выполняет перелеты из Франции в:

  • Алжир (10 городов);
  • Бразилию;
  • Ливан;
  • Мали;
  • Португалию;
  • Сенегал;
  • Швейцарию;
  • Германию.

Также существует регулярный рейс в Россию. Он выполняется из московского аэропорта «Домодедово». Для туристов из России Aigle Azur предлагает очень выгодные условия перелета в Париж – билеты на рейс авиакомпании в несколько раз дешевле, чем на рейсы конкурентов. Поэтому пользуются устойчивым спросом у многих россиян. Приобрести авиабилеты во Францию на рейс Aigle Azur или любой другой авиакомпании можно с помощью вот этой формы:

Партнеры авиакомпании

Сегодня у Aigle Azur подписано по два код-шеринговых и интерлайн-соглашения с китайской Hainan Airlines и французской Corsair. Это позволяет перевозчику значительно расширять географию своего присутствия в Китае и в Средиземноморском регионе.

Посадка Airbus A320 Aigle Azur

Photo © William Verguet

Также партнерские соглашения авиакомпания имеет со всеми авиаперевозчиками, которые также входят в холдинг HNA Group.

Флот Aigle Azur

Сейчас в парке авиакомпании 11 самолетов. Основная машина – Airbus A320, который используется на большинстве рейсов. Также в парке перевозчика есть по одному А319 и A330. Последний используется только на рейсах в Бразилию.

Средний возраст флота – 10 лет. Вот полная информация о бортах, которые используются авиакомпанией:

Производитель:Модель:Бортовой номер:Месяц и год выпуска:
AirbusA319F-HBALсентябрь 2006
A320F-HFULапрель 2004
F-HBISмай 2007
F-HBIOсентябрь 2007
F-HBIBоктябрь 2007
F-HBAOфевраль 2011
F-HBAPапрель 2011
F-HAAFиюль 2011
F-HAQDиюль 2011
F-HBIXмарт 2014
А330F-HTACсентябрь 2002

Преимущественно авиакомпания использует подержанные самолеты, которые не более 5 лет использовались другими перевозчиками. В основном они покупают лайнеры, ранее отработавшие в авиакомпаниях группы LATAM (Латинская Америка) или обанкротившейся ныне Air Berlin.

Однако три самолета Airbus A320 были куплены новыми. Это самолеты с бортовыми номерами:

  • F-HBAO;
  • F-HBAP;
  • F-HBIX.

В ближайшее время перевозчик планирует получить еще один дальнемагистральный А330, чтобы увеличить количество рейсов в Южную Америку. Этот лайнер также ранее использовала обанкротившаяся Air Berlin.

Безопасность

 

История

Aigle Azur сегодня – одна из самых безопасных авиакомпаний Европы. В ее истории случались авиакатастрофы с гибелью людей, но последняя случилась в 1953 году. После этого, даже в 60-е и 70-е годы XX столетия, даже когда мировая авиация не могла похвастаться высоким уровнем безопасности, серьезных авиакатастроф не происходило.

Всего в истории компании было четыре авиакатастрофы с гибелью людей. Одна из них случилась в 1950 году и три – в 1953. Все – с самолетами Douglas C-47 Skytrain, который в принципе считался достаточно опасным самолетом для гражданских перевозок, поскольку изначально разрабатывался как военно-транспортный. А на службу в гражданской авиации попал почти что случайно – просто большую часть машин, не востребованную после окончания войны, нужно было где-то использовать.

Современность

Все это уже давно в прошлом и для нас важнее смотреть насколько безопасна авиакомпания сегодня.

Взлет лайнера французской авиакомпании

Photo © Rui Marques

 

Мы проанализировали все отчеты с 2010 года и нашли лишь два упоминания авиакомпании Aigle Azur. Вот что случалось с лайнерами перевозчика:

  • в ноябре 2013 года при заходе на посадку в аэропорту Базель (Швейцария) Airbus A320 французского перевозчика попал в сильную турбулентность. Пострадали два бортпроводника и одна пассажирка. Самолет благополучно приземлился.
  • в мае 2014 года при взлете из аэропорта Сетифа (Алжир) Аэробус А320 Aigle Azur попал в турбулентность и грозовой фронт. Лайнер был поврежден градом, лобовые стекла потрескались. Экипаж принял решение продолжать полет в аэропорт Орли. Через несколько часов полета лайнер благополучно приземлился. На земле были выявлены повреждения стекол, крыльев и обтекателя. Самолет был отремонтирован и возвращен в строй.

Как видите, ни одного инцидента по вине компании или из-за ошибок летчиков в современной истории Aigle Azur не случалось. Оба инцидента были вызваны внезапными погодными явлениями, повлиять на которые экипаж или авиакомпания были не в силах.

Франция – один из лидеров в области обеспечения безопасности гражданских авиаперевозок. И Aigle Azur наглядный пример такого подхода. Хотя владельцы компании – китайский холдинг, но поскольку перевозчик зарегистрирован во Франции, он обязан выполнять все французские законы в области обеспечения безопасности полетов. Результат налицо.

Мастерство пилотов

Такой высокий уровень безопасности обеспечивается великолепной подготовкой летного состава. В Aigle Azur, как и в любой другой французской авиакомпании, строжайший отбор пилотов и серьезная программа обучения своего летного состава.

Летчиков авиакомпании на симуляторах и тренажерах готовят даже к таким ситуациям, которые в реальной жизни практически исключены. Однако авиакомпания тратит деньги на постоянную подготовку и переобучение своего летного состава. И это определенно дает плоды. В области обеспечения авиабезопасность Aigle Azur – один из лидеров.

А еще вы можете посмотреть как со стороны выглядит взлет самолета Эгль Азюр:

Мобильное приложение и бонусная программа

У перевозчика есть удобное мобильное приложение для iOS и Android. Оно позволяет:

  • пройти онлайн-регистрацию;
  • управлять своим бронированием;
  • узнавать статус рейса;
  • найти ответы на частые вопросы пассажиров;
  • зайти на официальный сайт Aigle Azur;
  • подписаться на группы авиакомпании в соцсетях.

Если вы выбрали для своего путешествия эту авиакомпанию – стоит скачать и мобильное приложение, оно пригодится для регистрации на рейсы.

Интересно, что приложение для Android-устройств переведено на русский язык, а для iPhone доступно только на английском, французском и португальском языках.

Самолет Aigle Azur на рулежной дорожке в аэропорту

Photo © Filipe Couceiro

Программа лояльности Azur Plus призвана поощрять пассажиров, которые регулярно пользуются услугами авиакомпании. Стоит ли в ней регистрироваться ради одного-двух полетов – решать вам. Поскольку авиакомпания не входит в международные альянсы, то копить баллы придется довольно долго, а потратить их можно будет только на рейсах Aigle Azur.

Если вы уже совершили перелет, а затем решили получить за него бонусы – то такая возможность у вас есть. Достаточно зарегистрироваться в Azur Plus не позднее, чем через 30 дней после полета.

Еще из приятного – двойные баллы за первый полет, если вы успеете совершить его в течение полугода после регистрации в бонусной программе. А еще баллы можно использовать не только самому, но и передать их своим знакомым.

Стоит ли летать c Aigle Azur?

Aigle Azur – очень безопасная авиакомпания с высоким качеством обслуживания и хорошим уровнем сервиса на борту. А еще именно этот перевозчик предлагает самые минимальные цены на перелеты по маршруту Москва – Париж.

Также благодаря рейсам этой авиакомпании можно очень выгодно путешествовать по Европе через аэропорт Орли в Париже. Оптимальный баланс цены и качества – отличительные черты «Лазурного орла».

Выбрать и купить билеты на рейсы Aigle Azur или любой другой авиакомпании мира вы можете с помощью этой поисковой формы:

5/5 - (2 голоса)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *