Aigle Azur – второй по величине авиаперевозчик Франции, выполняющий как регулярные, так и чартерные рейсы. Сегодня компания сосредоточена на перелетах из различных городов Франции в Средиземноморье и Африку. Ныне принадлежит китайскому холдингу HNA Group.
Мы собрали для вас всю самую важную информацию об авиакомпании в удобную таблицу, а также подготовили ее подробный обзор.
Aigle Azur: главное | |
---|---|
Базовый аэропорт: | Международный аэропорт Париж-Орли |
Пункты назначения: | более 25 городов |
Основные направления: | преимущественно Средиземноморье и Африка |
Рейсы Aigle Azur в Россию: | да, в Москву |
Рейсы в страны СНГ и Украину: | нет |
Флот (размер, типы самолетов, средний возраст): | 11 самолетов Airbus: A319, A320 и A330. Средний возраст – 10 лет |
Возможность для лиц с ограниченными возможностями здоровья: | предоставляются |
Альянс: | не состоит |
Код-шеринговые партнеры: (что это?) | да, 2 авиакомпании |
Интерлайн-партнеры: (что это?) | да, 2 авиакомпании |
Безопасность: | 6 звезд (макс. балл – 7) |
Инциденты, авиакатастрофы с человеческими жертвами: | были, последняя – в 1953 году |
Официальный сайт: | aigle-azur.com |
Бонусная программа: | есть, Azur Plus |
Приложения для iOS, Android: | есть |
Содержание
История и структура
Авиакомпания Aigle Azur была создана вскоре после окончания Второй мировой войны, как раз в те годы, когда в Европе началось бурное развитие гражданской авиации. В апреле 1946 года состоялся первый полет на лайнере Douglas DC-3.
Основным направлением полетов компания сразу выбрала Северную Африку – достаточно свободную, но очень востребованную в те годы нишу. Благодаря высокому спросу, авиакомпания начала стремительно расти. Регулярно пополняла парк самолетов и открывала новые направления – Тунис, Марокко, Ливан. Через несколько лет у компании появился даже собственный филиал в Индокитае.
Aigle Azur стала одной из немногих частных авиакомпаний, открывшихся в ту эпоху и продолжающих свою работу в наши дни. В 2001 году перевозчик вошел в Weaving Group, а в 2012 авиакомпанию продали китайскому инвестору.
Теперь вторая по величине авиакомпания Франции принадлежит китайской группе HNA, основным активом которой является авиакомпания Hainan Airlines.
Маршрутная сеть
Сегодня авиакомпания обслуживает 25 направлений. В самой Франции рейсы Aigle Azur выполняются в шесть аэропортов:
- Лилль;
- Лион;
- Марсель;
- Тулузу;
- Париж (Орли и Шарль-де-Голль).
Помимо внутренних рейсов, перевозчик выполняет перелеты из Франции в:
- Алжир (10 городов);
- Бразилию;
- Ливан;
- Мали;
- Португалию;
- Сенегал;
- Швейцарию;
- Германию.
Также существует регулярный рейс в Россию. Он выполняется из московского аэропорта «Домодедово». Для туристов из России Aigle Azur предлагает очень выгодные условия перелета в Париж – билеты на рейс авиакомпании в несколько раз дешевле, чем на рейсы конкурентов. Поэтому пользуются устойчивым спросом у многих россиян. Приобрести авиабилеты во Францию на рейс Aigle Azur или любой другой авиакомпании можно с помощью вот этой формы:
Партнеры авиакомпании
Сегодня у Aigle Azur подписано по два код-шеринговых и интерлайн-соглашения с китайской Hainan Airlines и французской Corsair. Это позволяет перевозчику значительно расширять географию своего присутствия в Китае и в Средиземноморском регионе.
Photo © William Verguet
Также партнерские соглашения авиакомпания имеет со всеми авиаперевозчиками, которые также входят в холдинг HNA Group.
Флот Aigle Azur
Сейчас в парке авиакомпании 11 самолетов. Основная машина – Airbus A320, который используется на большинстве рейсов. Также в парке перевозчика есть по одному А319 и A330. Последний используется только на рейсах в Бразилию.
Средний возраст флота – 10 лет. Вот полная информация о бортах, которые используются авиакомпанией:
Производитель: | Модель: | Бортовой номер: | Месяц и год выпуска: |
---|---|---|---|
Airbus | A319 | F-HBAL | сентябрь 2006 |
A320 | F-HFUL | апрель 2004 | |
F-HBIS | май 2007 | ||
F-HBIO | сентябрь 2007 | ||
F-HBIB | октябрь 2007 | ||
F-HBAO | февраль 2011 | ||
F-HBAP | апрель 2011 | ||
F-HAAF | июль 2011 | ||
F-HAQD | июль 2011 | ||
F-HBIX | март 2014 | ||
А330 | F-HTAC | сентябрь 2002 |
Преимущественно авиакомпания использует подержанные самолеты, которые не более 5 лет использовались другими перевозчиками. В основном они покупают лайнеры, ранее отработавшие в авиакомпаниях группы LATAM (Латинская Америка) или обанкротившейся ныне Air Berlin.
Однако три самолета Airbus A320 были куплены новыми. Это самолеты с бортовыми номерами:
- F-HBAO;
- F-HBAP;
- F-HBIX.
В ближайшее время перевозчик планирует получить еще один дальнемагистральный А330, чтобы увеличить количество рейсов в Южную Америку. Этот лайнер также ранее использовала обанкротившаяся Air Berlin.
Безопасность
История
Aigle Azur сегодня – одна из самых безопасных авиакомпаний Европы. В ее истории случались авиакатастрофы с гибелью людей, но последняя случилась в 1953 году. После этого, даже в 60-е и 70-е годы XX столетия, даже когда мировая авиация не могла похвастаться высоким уровнем безопасности, серьезных авиакатастроф не происходило.
Всего в истории компании было четыре авиакатастрофы с гибелью людей. Одна из них случилась в 1950 году и три – в 1953. Все – с самолетами Douglas C-47 Skytrain, который в принципе считался достаточно опасным самолетом для гражданских перевозок, поскольку изначально разрабатывался как военно-транспортный. А на службу в гражданской авиации попал почти что случайно – просто большую часть машин, не востребованную после окончания войны, нужно было где-то использовать.
Современность
Все это уже давно в прошлом и для нас важнее смотреть насколько безопасна авиакомпания сегодня.
Photo © Rui Marques
Мы проанализировали все отчеты с 2010 года и нашли лишь два упоминания авиакомпании Aigle Azur. Вот что случалось с лайнерами перевозчика:
- в ноябре 2013 года при заходе на посадку в аэропорту Базель (Швейцария) Airbus A320 французского перевозчика попал в сильную турбулентность. Пострадали два бортпроводника и одна пассажирка. Самолет благополучно приземлился.
- в мае 2014 года при взлете из аэропорта Сетифа (Алжир) Аэробус А320 Aigle Azur попал в турбулентность и грозовой фронт. Лайнер был поврежден градом, лобовые стекла потрескались. Экипаж принял решение продолжать полет в аэропорт Орли. Через несколько часов полета лайнер благополучно приземлился. На земле были выявлены повреждения стекол, крыльев и обтекателя. Самолет был отремонтирован и возвращен в строй.
Как видите, ни одного инцидента по вине компании или из-за ошибок летчиков в современной истории Aigle Azur не случалось. Оба инцидента были вызваны внезапными погодными явлениями, повлиять на которые экипаж или авиакомпания были не в силах.
Франция – один из лидеров в области обеспечения безопасности гражданских авиаперевозок. И Aigle Azur наглядный пример такого подхода. Хотя владельцы компании – китайский холдинг, но поскольку перевозчик зарегистрирован во Франции, он обязан выполнять все французские законы в области обеспечения безопасности полетов. Результат налицо.
Мастерство пилотов
Такой высокий уровень безопасности обеспечивается великолепной подготовкой летного состава. В Aigle Azur, как и в любой другой французской авиакомпании, строжайший отбор пилотов и серьезная программа обучения своего летного состава.
Летчиков авиакомпании на симуляторах и тренажерах готовят даже к таким ситуациям, которые в реальной жизни практически исключены. Однако авиакомпания тратит деньги на постоянную подготовку и переобучение своего летного состава. И это определенно дает плоды. В области обеспечения авиабезопасность Aigle Azur – один из лидеров.
А еще вы можете посмотреть как со стороны выглядит взлет самолета Эгль Азюр:
Мобильное приложение и бонусная программа
У перевозчика есть удобное мобильное приложение для iOS и Android. Оно позволяет:
- пройти онлайн-регистрацию;
- управлять своим бронированием;
- узнавать статус рейса;
- найти ответы на частые вопросы пассажиров;
- зайти на официальный сайт Aigle Azur;
- подписаться на группы авиакомпании в соцсетях.
Если вы выбрали для своего путешествия эту авиакомпанию – стоит скачать и мобильное приложение, оно пригодится для регистрации на рейсы.
Photo © Filipe Couceiro
Программа лояльности Azur Plus призвана поощрять пассажиров, которые регулярно пользуются услугами авиакомпании. Стоит ли в ней регистрироваться ради одного-двух полетов – решать вам. Поскольку авиакомпания не входит в международные альянсы, то копить баллы придется довольно долго, а потратить их можно будет только на рейсах Aigle Azur.
Еще из приятного – двойные баллы за первый полет, если вы успеете совершить его в течение полугода после регистрации в бонусной программе. А еще баллы можно использовать не только самому, но и передать их своим знакомым.
Стоит ли летать c Aigle Azur?
Aigle Azur – очень безопасная авиакомпания с высоким качеством обслуживания и хорошим уровнем сервиса на борту. А еще именно этот перевозчик предлагает самые минимальные цены на перелеты по маршруту Москва – Париж.
Также благодаря рейсам этой авиакомпании можно очень выгодно путешествовать по Европе через аэропорт Орли в Париже. Оптимальный баланс цены и качества – отличительные черты «Лазурного орла».
Выбрать и купить билеты на рейсы Aigle Azur или любой другой авиакомпании мира вы можете с помощью этой поисковой формы: