Danish Air Transport (DAT) – небольшая региональная датская авиакомпания, обслуживающая преимущественно рейсы внутри Дании, а также в Норвегию. Была основана в 1989 году как грузовой перевозчик, однако затем начала осуществлять чартерные рейсы, а с 1996 года и регулярные.
В обзоре подробно говорим о перевозчике и его ключевых особенностях, а пока представляем вашему вниманию таблицу со справочной информацией о компании:
Danish Air Transport (DAT): главное | |
---|---|
Базовый аэропорт: | Аэропорт Каструп (Копенгаген, Дания) |
Пункты назначения: | 8 городов |
Основные направления: | Дания, Норвегия |
Рейсы в Россию: | нет |
Рейсы в страны СНГ и Украину: | нет |
Флот (размер, типы самолетов, средний возраст): | 17 самолетов: 5 ATR 42, 7 ATR 72, 4 Airbus A320, 1 McDonnell Douglas MD-83. Средний возраст парка – 24,2 года |
Альянс: | не состоит |
Код-шеринговые партнеры: (что это?) | нет |
Безопасность: | 3 звезды (макс. балл – 7) |
Инциденты, авиакатастрофы с человеческими жертвами: | не было |
Официальный сайт: | dat.dk |
Бонусная программа: | нет |
Приложения для iOS, Android: | нет |
Направления полетов
Danish Air Transport (DAT) – региональная авиакомпания, поэтому ее маршрутная сеть не велика. Зато очень развита в Дании. Самолеты DAT летают во все города, где есть аэропорты. Базовый аэропорт авиакомпании расположен в столице страны – Копенгагене, однако авиакомпания также имеет хаб в Биллунне. Благодаря этому у жителей Дании появляется возможность удобно летать из одного города в другой не через Копенгаген, а напрямую. А это резко повышает удобство воздушного транспорта для полетов между городами.
Купить билеты в Скандинавию на рейсы Danish Air Transport и любых других авиакомпаний вы можете с помощью этой формы поиска авиабилетов:
Сегодня маршрутная сеть авиакомпании по Дании выглядит так:
- Ольборг;
- Биллунн;
- Борнхольм;
- Копенгаген;
- Эсбьерг;
- Каруп.
Также перевозчик предлагает перелеты в соседнюю Норвегию. Там он летает в следующие города:
- Осло;
- Ставангер;
- Стур.
Photo © Flo Weiss
Основная цель компании – обеспечить удобное транспортное сообщение между регионами Скандинавии. Планы по значительному расширению маршрутной сети перевозчик на данный момент не озвучивал. Однако вполне возможно, что со временем маршрутная сеть будет расширяться, в том числе и в другие страны и регионы Скандинавии.
Флот
Парк датского перевозчика очень возрастной – самолетам более 24 лет. Достаточно большой показатель по меркам отрасли. Вот полная информация о самолетах Danish Air Transport (DAT):
Производитель: | Модель: | Количество машин: | Средний возраст: |
---|---|---|---|
Airbus | А320 | 4 единицы | 23 года |
ATR | 42 | 5 единиц | 27 лет |
72 | 7 единиц | 22 года | |
McDonnell Douglas | MD-83 | 1 единица | 28 лет |
Всего самолетов: | 17 | Средний возраст парка: | 25 лет |
Молодых и новых самолетов в парке компании нет вовсе. Авиаперевозяик принципиально покупает поддержанные самолеты, так как они дешевле. Однако парк регулярно пополняется новыми машинами.
Несмотря на возраст, техническое состояние всех лайнеров очень хорошее. Все они регулярно проходят технические обслуживания, ремонты и проверки. Никаких нареканий к содержанию флота авиакомпанией DAT у международных экспертов в области безопасности воздушных перевозок нет.
Безопасность
К безопасности скандинавских авиакомпаний придираться довольно сложно. Крайне строгие законы в вопросах обеспечения безопасности воздушных перевозок делают свое дело – все перевозчики стремятся обеспечивать не только максимальный комфорт, но и стопроцентную безопасность пассажиров.
Photo © Christian Jilg
Мы изучили отчеты экспертов по авиабезопасности в Европе и нашли лишь одно упоминание Danish Air Transport (DAT). Инцидент произошел 29 сентября 2011 года, когда во время выполнения чартерного рейса, командир корабля почувствовал себя плохо. Управление лайнером MD-83 взял на себя второй пилот. Понимая, что КВС срочно требуется помощь медиков, второй пилот принял решение посадить самолет на ближайшем аэродроме.
Через 25 минут лайнер благополучно приземлился. Командиру воздушного судна была оказана медицинская помощь на земле. Через несколько часов самолет с другим экипажем успешно вылетел в Копенгаген.
Так что даже на откровенно старых самолетах можно обеспечивать максимальный уровень безопасности полетов. Оценка авиакомпании международными экспертами – 4 звезды из 7 возможных. Выше оценить перевозчика эксперты не смогли по причине очень старого парка самолетов.
Стоит ли летать с Danish Air Transport (DAT)?
Если вам нужно долететь из одного города Дании до другого или совершить перелет из Норвегии в Данию, то особого выбора у вас и не будет. По сути, мощный региональный перевозчик в Дании всего один. Конкуренты смогут в лучшем случае предложить рейсы через Копенгаген или другие города. А прямые перелеты между регионами Дании выполняются лишь DAT.
Альтернативный вариант – путешествовать по железной дороге или на автомобиле, но так получится гораздо дольше. Если вы сомневаетесь – стоит ли покупать билет на рейс Danish Air Transport, то можем однозначно сказать – да. С безопасностью у авиакомпании все в порядке, а это в сфере авиации, пожалуй, самое важное.
Надеемся, что наш обзор помог вам больше узнать о региональном датском авиаперевозчике. Купить удобные билеты на рейсы в Данию и другие страны Скандинавии, а также по всей Европе, вы сможете с помощью вот этой формы поиска выгодных авиабилетов: