Tus Airways стала первой кипрской авиакомпанией “новой эпохи”. После банкротства Cyprus Airways в 2015 году больше года у островного государства не было собственного авиаперевозчика. В феврале 2016 года свой первый полет выполнила авиакомпания Tus Airways. Это ознаменовало начало новой эпохи кипрской авиации.
Что представляет собой эта авиакомпания поговорим в обзоре, но сначала предлагаем вашему вниманию краткую справку о перевозчике:
Tus Airways: главное | |
---|---|
Базовый аэропорт: | Аэропорт Ларнака (Республика Кипр) |
Пункты назначения: | 9 городов |
Основные направления: | внутренние рейсы в Республике Кипр, Греция, Италия, Израиль |
Рейсы в Россию: | нет |
Рейсы в страны СНГ и Украину: | нет |
Флот (размер, типы самолетов, средний возраст): | 7 самолетов: 2 Fokker F100, 3 Fokker F70 и 2 Saab 2000. Средний возраст флота – 23 года |
Альянс: | не состоит |
Код-шеринговые партнеры: | нет |
Безопасность: | 3 звезды (макс. балл – 7) |
Инциденты, авиакатастрофы с человеческими жертвами: | не было |
Официальный сайт: | tusairways.com |
Бонусная программа: | нет |
Приложения для iOS, Android: | нет |
Направления полетов
Сегодня самолеты авиакомпании Tus Airways летают в девять городов в четырех странах мира. Это:
- Республика Кипр (Пафос);
- Греция (регулярные рейсы в Афины, Салонники, Патры; сезонные – в Лефкаду, Скиатос, Кос, Янину, Александруполис);
- Италия (Рим);
- Израиль (Тель-Авив).
Все рейсы ближнемагистральные и выполняются в ближайшие к Кипру страны, что не удивляет, ведь самолеты, которые есть у компании не рассчитаны на дальние перелеты.
Что касается перспектив расширения маршрутной сети и появления рейсов в Россию, то для этого авиакомпании сначала придется пополнить парк самолетов среднемагистральными лайнерами. С имеющимися самолетами всерьез говорить о перспективах расширения маршрутной сети не приходится, а уж о рейсах в Россию тем более – имеющиеся самолеты просто не смогут преодолеть такое расстояние.
Photo © Mattia De Bon
Некоторое время назад у перевозчика также был регулярный рейс в Иорданию, однако по экономическим причинам от него решено было отказаться.
Кроме того, Tus Airways занимается обслуживанием чартерных рейсов по заказу туристических агентств и различных компаний. Однако это не основной профиль их деятельности.
Флот
Сейчас авиакомпания эксплуатирует семь лайнеров – пять реактивных самолетов Fokker моделей F70 и F100 и два винтовых Saab 2000. Самолеты весьма старые – средний возраст парка свыше 23 лет. Подробная информация в таблице:
Производитель: | Модель: | Бортовой номер: | Месяц и год выпуска: |
---|---|---|---|
Fokker | F70 | 5B-DDA | март, 1995 |
5B-DDB | ноябрь, 1995 | ||
5B-DDF | февраль, 1996 | ||
F100 | 5B-DDD | октябрь, 1992 | |
5B-DDE | декабрь, 1992 | ||
Saab | 2000 | SE-KXK | апрель, 1995 |
SE-LTU | апрель, 1999 |
К сожалению, возраст самолетов очень большой. Самый молодой лайнер в парке выпущен в далеком 1999 году. Это не самый хороший показатель, особенно по меркам европейской авиации.
Photo © Mattia De Bon
Большой возраст самолетов, к сожалению, влияет и на то, что перевозчик довольно часто вынужден задерживать вылеты рейсов в связи с поломками лайнеров. Те пассажиры, кому часто приходится летать с Tus Airways, отмечают, что это серьезная проблема и задержки вылетов рейсов у авиакомпании случаются регулярно.
Сейчас авиакомпания предзаказала еще один лайнер типа Fokker F70, который получит бортовой номер 5B-DDG. Ожидается, что перевозчик получит его уже в ближайшие месяцы. С этим приобретением компания планирует открыть дополнительные направления полетов.
Безопасность
Однако несмотря на большой возраст лайнеров, компания уделяет большой внимание обеспечению безопасности перелетов. Мы изучили отчеты об авиационной безопасности и сводки авиапроисшествий в Евросоюзе, а также попросили коллег, владеющих греческим языком, посмотреть кипрские отчеты об авиаинцидентах и происшествиях, но не нашли ни одного упоминания Tus Airways.
Это очень хороший показатель, так как в подобные отчеты попадают даже самые мелкие и незначительные инциденты. Значит за обеспечение безопасности в авиакомпании отвечают действительно профессионалы своего дела.
Однако международные эксперты ставят перевозчику лишь три звезды из семи возможных. Обоснование такой оценки – возрастные самолеты не самых безопасных моделей.
Стоит ли летать с Tus Airways?
Tus Airways – неплохая во всех отношениях авиакомпания, однако у туристов и путешественников из России она не очень востребована в силу отсутствия рейсов в Москву или другие города.
Стоимость билетов на их рейсы весьма доступна по европейским меркам и вполне может сравниться с ценами на билеты на рейсы лоукостеров. А потому у европейцев компания востребована и пользуется стабильным спросом.
Если же вы ищете выгодные билеты на Кипр или по в любые другие города Европы, России и всего мира, то вы можете воспользоваться этой формой поиска, которая поможет вам найти самые низкие цены на перелеты: