Tus Airways – все об авиакомпании: самолеты, направления, безопасность

Tus Airways стала первой кипрской авиакомпанией “новой эпохи”. После банкротства Cyprus Airways в 2015 году больше года у островного государства не было собственного авиаперевозчика. В феврале 2016 года свой первый полет выполнила авиакомпания Tus Airways. Это ознаменовало начало новой эпохи кипрской авиации.

Что представляет собой эта авиакомпания поговорим в обзоре, но сначала предлагаем вашему вниманию краткую справку о перевозчике:

Tus Airways: главное
Базовый аэропорт:Аэропорт Ларнака (Республика Кипр)
Пункты назначения:9 городов
Основные направления:внутренние рейсы в Республике Кипр, Греция, Италия, Израиль
Рейсы в Россию:нет
Рейсы в страны СНГ и Украину:нет
Флот (размер, типы самолетов, средний возраст):7 самолетов: 2 Fokker F100, 3 Fokker F70 и 2 Saab 2000. Средний возраст флота – 23 года
Альянс:не состоит
Код-шеринговые партнеры:нет
Безопасность:3 звезды (макс. балл – 7)
Инциденты, авиакатастрофы с человеческими жертвами:не было
Официальный сайт:tusairways.com
Бонусная программа:нет
Приложения для iOS, Android:нет

Направления полетов

Сегодня самолеты авиакомпании Tus Airways летают в девять городов в четырех странах мира. Это:

  • Республика Кипр (Пафос);
  • Греция (регулярные рейсы в Афины, Салонники, Патры; сезонные – в Лефкаду, Скиатос, Кос, Янину, Александруполис);
  • Италия (Рим);
  • Израиль (Тель-Авив).

Все рейсы ближнемагистральные и выполняются в ближайшие к Кипру страны, что не удивляет, ведь самолеты, которые есть у компании не рассчитаны на дальние перелеты.

Что касается перспектив расширения маршрутной сети и появления рейсов в Россию, то для этого авиакомпании сначала придется пополнить парк самолетов среднемагистральными лайнерами. С имеющимися самолетами всерьез говорить о перспективах расширения маршрутной сети не приходится, а уж о рейсах в Россию тем более – имеющиеся самолеты просто не смогут преодолеть такое расстояние.

Saab 2000 Tus Airways идет на взлет

Photo © Mattia De Bon

Некоторое время назад у перевозчика также был регулярный рейс в Иорданию, однако по экономическим причинам от него решено было отказаться.

Кроме того, Tus Airways занимается обслуживанием чартерных рейсов по заказу туристических агентств и различных компаний. Однако это не основной профиль их деятельности.

Флот

Сейчас авиакомпания эксплуатирует семь лайнеров – пять реактивных самолетов Fokker моделей F70 и F100 и два винтовых Saab 2000. Самолеты весьма старые – средний возраст парка свыше 23 лет. Подробная информация в таблице:

Производитель:Модель:Бортовой номер:Месяц и год выпуска:
FokkerF705B-DDAмарт, 1995
5B-DDBноябрь, 1995
5B-DDFфевраль, 1996
F1005B-DDDоктябрь, 1992
5B-DDEдекабрь, 1992
Saab2000SE-KXKапрель, 1995
SE-LTUапрель, 1999
Интересный факт! Все три Fokker F70, которые сейчас эксплуатирует Tus Airways ранее работали в компании KLM – Citychopper.

К сожалению, возраст самолетов очень большой. Самый молодой лайнер в парке выпущен в далеком 1999 году. Это не самый хороший показатель, особенно по меркам европейской авиации.

Лайнер авиакомпании в аэропорту

Photo © Mattia De Bon

Большой возраст самолетов, к сожалению, влияет и на то, что перевозчик довольно часто вынужден задерживать вылеты рейсов в связи с поломками лайнеров. Те пассажиры, кому часто приходится летать с Tus Airways, отмечают, что это серьезная проблема и задержки вылетов рейсов у авиакомпании случаются регулярно.

Сейчас авиакомпания предзаказала еще один лайнер типа Fokker F70, который получит бортовой номер 5B-DDG. Ожидается, что перевозчик получит его уже в ближайшие месяцы. С этим приобретением компания планирует открыть дополнительные направления полетов.

Безопасность

Однако несмотря на большой возраст лайнеров, компания уделяет большой внимание обеспечению безопасности перелетов. Мы изучили отчеты об авиационной безопасности и сводки авиапроисшествий в Евросоюзе, а также попросили коллег, владеющих греческим языком, посмотреть кипрские отчеты об авиаинцидентах и происшествиях, но не нашли ни одного упоминания Tus Airways.

Это очень хороший показатель, так как в подобные отчеты попадают даже самые мелкие и незначительные инциденты. Значит за обеспечение безопасности в авиакомпании отвечают действительно профессионалы своего дела.

Однако международные эксперты ставят перевозчику лишь три звезды из семи возможных. Обоснование такой оценки – возрастные самолеты не самых безопасных моделей.

Стоит ли летать с Tus Airways?

Tus Airways – неплохая во всех отношениях авиакомпания, однако у туристов и путешественников из России она не очень востребована в силу отсутствия рейсов в Москву или другие города.

Стоимость билетов на их рейсы весьма доступна по европейским меркам и вполне может сравниться с ценами на билеты на рейсы лоукостеров. А потому у европейцев компания востребована и пользуется стабильным спросом.

Если же вы ищете выгодные билеты на Кипр или по в любые другие города Европы, России и всего мира, то вы можете воспользоваться этой формой поиска, которая поможет вам найти самые низкие цены на перелеты:

5/5 - (1 голос)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *