Condor – крупная немецкая авиакомпания, выполняющая регулярные, сезонные и чартерные рейсы из Германии преимущественно на популярные курорты. Сегодня выполняет рейсы в более чем 90 пунктов назначения. Официально именуется также Condor Airlines или Condor Flugdienst (на немецком языке).
В этом обзоре мы собрали для вас всю информацию об авиакомпании. Сначала приведем таблицу с основными сведениями о ней, а затем и подробный рассказ о компании.
Condor: главное | |
---|---|
Базовый аэропорт: | Международный аэропорт Франкфурт-на-Майне |
Дополнительные хабы: | Дюссельдорф, Штутгарт, Мюнхен, Ганновер |
Пункты назначения: | более 90 городов |
Основные направления: | Средиземноморье, Северная и Южная Америка, Африка |
Рейсы Condor в Россию: | да, есть сезонный рейс в Сочи |
Рейсы в страны СНГ и Украину: | нет |
Флот (размер, типы самолетов, средний возраст): | 51 самолет. Airbus: A320 и A321, Boeing 757 и 767. Средний возраст – 17 лет. |
Возможность для лиц с ограниченными возможностями здоровья: | предоставляются |
Альянс: | не состоит |
Холдинг (группа): | Thomas Cook Group |
Код-шеринговые партнеры: (что это?) | 2 авиакомпании |
Интерлайн-партнеры: (что это?) | 16 авиакомпаний |
Безопасность: | 4 звезды (макс. балл – 7) |
Инциденты, авиакатастрофы с человеческими жертвами: | были, последняя – в 1988 году |
Официальный сайт: | condor.com |
Бонусная программа: | Miles & More |
Приложения для iOS, Android: | есть |
Содержание
История авиакомпании: смена названий и владельцев
Свой первый рейс авиакомпания выполнила в марте 1956 года – ее первым названием стало Deutsche Flugdienst или Deutsche Airlines (Немецкие авиалинии). На четырех турбовинтовых самолетов перевозчик выполнял несколько чартерных рейсов по самым востребованным в те годы направлениям.
Photo © Cesar Novares
Однако в начале 60-х на рынке чартерных перевозок в Германии случился крупный кризис, и небольшая авиакомпания оказалась на грани банкротства. В этот момент ее выкупила Lufthansa. Тогда же появилось и новое название.
Пережив еще несколько довольно сложных лет, в 1965 году у перевозчика начался небывалый подъем. Спрос на чартерные перевозки в Германии начал расти, компания активно увеличивала парк самолетов, заменяя устаревшие Vickers и Fokker на Boeing, Douglas и, несколько позже, Airbus.
Чтобы выделить чартерное направление из своего бизнеса Lufthansa создала на паритетных началах с группой Karstadt компанию C&N Touristic. В начале 2000-х она была куплена британской туристической компанией Thomas Cook Group. В 2006 году Thomas Cook полностью выкупил долю Lufthansa в бизнесе и стал единоличным его владельцем.
Еще до этого – в 2003 году – был проведен ребрендинг компании. Лайнеры были окрашены в фирменные цвета Thomas Cook, а об историческом названии стала напоминать лишь небольшая приписка «Powered by Condor». Но менее чем через год было принято решение о возвращении исторического наименования – немецкая общественность оказалась против переименования компании.
Маршрутная сеть
Сегодня маршрутная сеть авиакомпании насчитывает более 90 городов. В основном это популярные курортные направления. Регулярные рейсы Condor выполняет в:
- Марокко;
- Турцию;
- Испанию;
- США;
- ОАЭ;
- Бразилию;
- Мартинику;
- Грецию;
- Танзанию;
- Венесуэллу;
- Ямайку;
- на Кубу и Мальдивы.
И ряд других стран. Также у перевозчика большое количество сезонных рейсов, в том числе – в Сочи (Россия).
Photo © Bjorn Huke
Маршрутная сеть компании постоянно расширяется, появляются новые направления и города. Например, авиакомпания недавно начала летать в Куала-Лумпур (Малайзия) и Кюрасао.
Билеты на рейсы авиакомпании Condor всегда можно найти в открытой продаже. Выбрать и забронировать подходящие можно с помощью вот этой формы:
Партнеры авиакомпании
Сегодня у Condor подписаны 2 код-шеринговых соглашения с авиакомпаниями Thomas Cook Airlines и Air Namibia. И 16 интерлайн-соглашений. Партнерами по интерлайн-рейсам для авиакомпании выступают:
Флот
Сегодня в парке авиакомпании Condor 51 самолет. Это реактивные лайнеры различных семейств Airbus и Boeing. Лайнеры Airbus используются преимущественно на внутриевропейских рейсах и на среднемагистральных полетах, а вот самые дальние перелеты выполняются на Боингах.
Средний возраст флота в компании – 17 лет. Мы собрали полную информацию о самолетах, которые использует немецкий перевозчик:
Производитель: | Модель: | Количество машин: | Средний возраст: |
---|---|---|---|
Airbus | A320 | 11 | 19 лет |
A321 | 11 | 4 года | |
Boeing | 757 | 13 | 19 лет |
767 | 16 | 23 года | |
Всего самолетов: | 51 | Средний возраст парка: | 17 лет |
Самые новые лайнеры в парке компании – Airbus A321, которые компания закупала в последние три года. Самые возрастные – Boeing 767, многим из которых уже более 20 лет.
Авиаперевозчик приобретает не только новые, но и подержанные лайнеры. В ближайший год ожидается поступление двух Boeing 757.
Обслуживание все лайнеры проходят на базе Lufthansa Technik – хотя авиаперевозчик уже и не принадлежит группе, многое по-прежнему связывает эти авиакомпании.
Безопасность
В истории авиакомпании была авиакатастрофа с погибшими. Она произошла 2 января 1988 года, когда Boeing 737, принадлежащий авиакомпании, при полете в турецкий Измир врезался в гору при заходе на посадку. Погибли все пассажиры и члены экипажа, находившиеся на борту. Причиной авиакатастрофы было признано неправильное использование бортового навигационного оборудования и несоблюдение полетных процедур экипажем.
Photo © Dennis Gross
Серьезные инциденты, но без гибели пассажиров авиакомпании также случались в истории компании.
- В июле 1970 года Boeing 737 столкнулся с частным самолетом в небе над Испанией. Частный самолет рухнул – погибли три человека, находившиеся на его борту, а Боинг хотя и получил повреждения, смог безопасно приземлиться в ближайшем аэропорту.
- В июне 1992 году Boeing 767 авиакомпании Condor при взлете из аэропорта Порламар (Венесуэлла) врезался в телевизионную мачту на вершине одной из гор, серьезно повредив крыло. Экипажу удалось успешно посадить лайнер.
- В декабре 2015 года во время буксировки к взлетно-посадочной полосе самолет крылом задел мачту освещения, которая рухнула на него, разорвав фюзеляж. Был ранен один из членов экипажа. После ремонта самолет вернулся в эксплуатацию.
К обеспечению безопасности перелетов у международных авиаэкспертов есть замечания и сейчас. Только за первую половину нынешнего года с самолетами компании случилось 5 инцидентов, попавших в отчеты по авиационной безопасности. Это и:
- два случая задымления в салонах на разных самолетах;
- отмена взлета из-за отказа двигателя на разгоне;
- проблемы с закрылками.
К предполетным проверкам экипажей также есть вопросы. Например, во время выполнения рейса из Гаваны (Куба) во Франкфурт-на-Майне (Германия) второму пилоту Boeing 767 стало плохо. В самолете находился и резервный экипаж, один из членов которого заменил заболевшего коллегу. Лайнер экстренно приземлился в ближайшем аэропорту, чтобы сотруднику авиакомпании была оказана медицинская помощь.
Мы также нашли в отчетах о безопасности упоминания Condor 11 раз за минувшие два года. Количество внештатных ситуаций на борту для крупной европейской авиакомпании все же чрезмерно. Поэтому международные эксперты дают компании оценку всего 4 звезды из 7 возможных.
Бонусная программа и мобильное приложение
Condor является участником бонусной программы Miles & More – это тоже наследие «Люфтганзы». Для клиентов же это очень удобно по нескольким причинам:
- не нужно дополнительно регистрироваться в еще одной бонусной программе;
- накопленные мили можно тратить не только на рейсах авиакомпании, но и любых других членов Star Alliance;
- условия бонусной программы прозрачные и выгодные.
При покупке билета на любой рейс Condor просто укажите номер своей бонусной карты Miles & More. Или станьте участником этой программы – как это сделать и что она дает, мы уже рассказывали вот в этом обзоре.
Photo © Florencio Martin Melian
Еще у перевозчика есть свое мобильное приложение. Оно доступно для iOS и Android устройств. Никаких выдающихся функций в нем нет, оно достаточно банально и позволяет:
- зарегистрироваться на свой рейс;
- узнать статус своего рейса;
- купить дополнительные услуги (дополнительное место для багажа и так далее);
- найти ответы на часто задаваемые вопросы и прочитать раздел помощи.
К сожалению, приложение доступно только на немецком языке – английской, а тем более русской версии на данный момент нет.
Стоит ли летать с Condor?
Несмотря на то, что у международных авиационных экспертов есть определенные нарекания к вопросам обеспечения безопасности в компании, она все же считается достаточно безопасным перевозчиком. В маршрутной сети компании множество различных рейсов на популярные курорты. И все это – по очень доступным ценам.
Купить билеты на рейсы Condor или любых других авиакомпаний вы сможете с помощью этой формы. Также вы можете купить готовый пакетный тур на любой популярный курорт.