Авиакомпания Condor: все о крупной немецкой авиакомпании

Condor – крупная немецкая авиакомпания, выполняющая регулярные, сезонные и чартерные рейсы из Германии преимущественно на популярные курорты. Сегодня выполняет рейсы в более чем 90 пунктов назначения. Официально именуется также Condor Airlines или Condor Flugdienst (на немецком языке).

В этом обзоре мы собрали для вас всю информацию об авиакомпании. Сначала приведем таблицу с основными сведениями о ней, а затем и подробный рассказ о компании.

Condor: главное
Базовый аэропорт:Международный аэропорт Франкфурт-на-Майне
Дополнительные хабы:Дюссельдорф, Штутгарт, Мюнхен, Ганновер
Пункты назначения:более 90 городов
Основные направления:Средиземноморье, Северная и Южная Америка, Африка
Рейсы Condor в Россию:да, есть сезонный рейс в Сочи
Рейсы в страны СНГ и Украину:нет
Флот (размер, типы самолетов, средний возраст):51 самолет. Airbus: A320 и A321, Boeing 757 и 767. Средний возраст – 17 лет.
Возможность для лиц с ограниченными возможностями здоровья:предоставляются
Альянс:не состоит
Холдинг (группа):Thomas Cook Group
Код-шеринговые партнеры:
(что это?)
2 авиакомпании
Интерлайн-партнеры:
(что это?)
16 авиакомпаний
Безопасность:4 звезды (макс. балл – 7)
Инциденты, авиакатастрофы с человеческими жертвами:были, последняя – в 1988 году
Официальный сайт:condor.com
Бонусная программа:Miles & More
Приложения для iOS, Android:есть

История авиакомпании: смена названий и владельцев

Свой первый рейс авиакомпания выполнила в марте 1956 года – ее первым названием стало Deutsche Flugdienst или Deutsche Airlines (Немецкие авиалинии). На четырех турбовинтовых самолетов перевозчик выполнял несколько чартерных рейсов по самым востребованным в те годы направлениям.

Лайнер в тематической ливрее в аэропорту

Photo © Cesar Novares

Однако в начале 60-х на рынке чартерных перевозок в Германии случился крупный кризис, и небольшая авиакомпания оказалась на грани банкротства. В этот момент ее выкупила Lufthansa. Тогда же появилось и новое название.

Condor – название хищной птицы из семейства американских грифов.

Пережив еще несколько довольно сложных лет, в 1965 году у перевозчика начался небывалый подъем. Спрос на чартерные перевозки в Германии начал расти, компания активно увеличивала парк самолетов, заменяя устаревшие Vickers и Fokker на Boeing, Douglas и, несколько позже, Airbus.

Чтобы выделить чартерное направление из своего бизнеса Lufthansa создала на паритетных началах с группой Karstadt компанию C&N Touristic. В начале 2000-х она была куплена британской туристической компанией Thomas Cook Group. В 2006 году Thomas Cook полностью выкупил долю Lufthansa в бизнесе и стал единоличным его владельцем.

Еще до этого – в 2003 году – был проведен ребрендинг компании. Лайнеры были окрашены в фирменные цвета Thomas Cook, а об историческом названии стала напоминать лишь небольшая приписка «Powered by Condor». Но менее чем через год было принято решение о возвращении исторического наименования – немецкая общественность оказалась против переименования компании.

Маршрутная сеть

Сегодня маршрутная сеть авиакомпании насчитывает более 90 городов. В основном это популярные курортные направления. Регулярные рейсы Condor выполняет в:

  • Марокко;
  • Турцию;
  • Испанию;
  • США;
  • ОАЭ;
  • Бразилию;
  • Мартинику;
  • Грецию;
  • Танзанию;
  • Венесуэллу;
  • Ямайку;
  • на Кубу и Мальдивы.

И ряд других стран. Также у перевозчика большое количество сезонных рейсов, в том числе – в Сочи (Россия).

Самолет немецкого перевозчика заходит на посадку

Photo © Bjorn Huke

Маршрутная сеть компании постоянно расширяется, появляются новые направления и города. Например, авиакомпания недавно начала летать в Куала-Лумпур (Малайзия) и Кюрасао.

Билеты на рейсы авиакомпании Condor всегда можно найти в открытой продаже. Выбрать и забронировать подходящие можно с помощью вот этой формы:

Партнеры авиакомпании

Сегодня у Condor подписаны 2 код-шеринговых соглашения с авиакомпаниями Thomas Cook Airlines и Air Namibia. И 16 интерлайн-соглашений. Партнерами по интерлайн-рейсам для авиакомпании выступают:

Перечень интерлайн-партнеров авиакомпании Condor

Флот

Сегодня в парке авиакомпании Condor 51 самолет. Это реактивные лайнеры различных семейств Airbus и Boeing. Лайнеры Airbus используются преимущественно на внутриевропейских рейсах и на среднемагистральных полетах, а вот самые дальние перелеты выполняются на Боингах.

Средний возраст флота в компании – 17 лет. Мы собрали полную информацию о самолетах, которые использует немецкий перевозчик:

Производитель:Модель:Количество машин:Средний возраст:
AirbusA3201119 лет
A321114 года
Boeing7571319 лет
7671623 года
Всего самолетов:51Средний возраст парка:17 лет

Самые новые лайнеры в парке компании – Airbus A321, которые компания закупала в последние три года. Самые возрастные – Boeing 767, многим из которых уже более 20 лет.

Авиаперевозчик приобретает не только новые, но и подержанные лайнеры. В ближайший год ожидается поступление двух Boeing 757.

Обслуживание все лайнеры проходят на базе Lufthansa Technik – хотя авиаперевозчик уже и не принадлежит группе, многое по-прежнему связывает эти авиакомпании.

Безопасность

В истории авиакомпании была авиакатастрофа с погибшими. Она произошла 2 января 1988 года, когда Boeing 737, принадлежащий авиакомпании, при полете в турецкий Измир врезался в гору при заходе на посадку. Погибли все пассажиры и члены экипажа, находившиеся на борту. Причиной авиакатастрофы было признано неправильное использование бортового навигационного оборудования и несоблюдение полетных процедур экипажем.

Boeing 757-300 крупным планом

Photo © Dennis Gross

Серьезные инциденты, но без гибели пассажиров авиакомпании также случались в истории компании.

  • В июле 1970 года Boeing 737 столкнулся с частным самолетом в небе над Испанией. Частный самолет рухнул – погибли три человека, находившиеся на его борту, а Боинг хотя и получил повреждения, смог безопасно приземлиться в ближайшем аэропорту.
  • В июне 1992 году Boeing 767 авиакомпании Condor при взлете из аэропорта Порламар (Венесуэлла) врезался в телевизионную мачту на вершине одной из гор, серьезно повредив крыло. Экипажу удалось успешно посадить лайнер.
  • В декабре 2015 года во время буксировки к взлетно-посадочной полосе самолет крылом задел мачту освещения, которая рухнула на него, разорвав фюзеляж. Был ранен один из членов экипажа. После ремонта самолет вернулся в эксплуатацию.

К обеспечению безопасности перелетов у международных авиаэкспертов есть замечания и сейчас. Только за первую половину нынешнего года с самолетами компании случилось 5 инцидентов, попавших в отчеты по авиационной безопасности. Это и:

  • два случая задымления в салонах на разных самолетах;
  • отмена взлета из-за отказа двигателя на разгоне;
  • проблемы с закрылками.

К предполетным проверкам экипажей также есть вопросы. Например, во время выполнения рейса из Гаваны (Куба) во Франкфурт-на-Майне (Германия) второму пилоту Boeing 767 стало плохо. В самолете находился и резервный экипаж, один из членов которого заменил заболевшего коллегу. Лайнер экстренно приземлился в ближайшем аэропорту, чтобы сотруднику авиакомпании была оказана медицинская помощь.

Мы также нашли в отчетах о безопасности упоминания Condor 11 раз за минувшие два года. Количество внештатных ситуаций на борту для крупной европейской авиакомпании все же чрезмерно. Поэтому международные эксперты дают компании оценку всего 4 звезды из 7 возможных.

Бонусная программа и мобильное приложение

Condor является участником бонусной программы Miles & More – это тоже наследие «Люфтганзы». Для клиентов же это очень удобно по нескольким причинам:

  • не нужно дополнительно регистрироваться в еще одной бонусной программе;
  • накопленные мили можно тратить не только на рейсах авиакомпании, но и любых других членов Star Alliance;
  • условия бонусной программы прозрачные и выгодные.

При покупке билета на любой рейс Condor просто укажите номер своей бонусной карты Miles & More. Или станьте участником этой программы – как это сделать и что она дает, мы уже рассказывали вот в этом обзоре.

Взлет Аэробуса немецкого перевозчика

Photo © Florencio Martin Melian

Еще у перевозчика есть свое мобильное приложение. Оно доступно для iOS и Android устройств. Никаких выдающихся функций в нем нет, оно достаточно банально и позволяет:

  • зарегистрироваться на свой рейс;
  • узнать статус своего рейса;
  • купить дополнительные услуги (дополнительное место для багажа и так далее);
  • найти ответы на часто задаваемые вопросы и прочитать раздел помощи.

К сожалению, приложение доступно только на немецком языке – английской, а тем более русской версии на данный момент нет.

Стоит ли летать с Condor?

Несмотря на то, что у международных авиационных экспертов есть определенные нарекания к вопросам обеспечения безопасности в компании, она все же считается достаточно безопасным перевозчиком. В маршрутной сети компании множество различных рейсов на популярные курорты. И все это – по очень доступным ценам.

Купить билеты на рейсы Condor или любых других авиакомпаний вы сможете с помощью этой формы. Также вы можете купить готовый пакетный тур на любой популярный курорт.

5/5 - (1 голос)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *