NORRA – относительно небольшой региональный авиаперевозчик из Финляндии. За свою историю авиакомпания успела сменить три названия и трех владельцев. Сегодня она входит в Finnair Group и выполняют большую часть рейсов в интересах национального авиаперевозчика Финляндии – компании Finnair.
Мы собрали для вас самую важную информацию о компании NORRA, а также подготовили ее подробный обзор.
NORRA: главное | |
---|---|
Базовый аэропорт (хаб): | Аэропорт Хельсинки (Финляндия) |
Пункты назначения: | Более 35 пунктов назначения |
Основные направления: | Скандинавия, Восточная Европа |
Рейсы в Россию: | нет |
Рейсы в страны СНГ и Украину: | нет |
Флот (размер, типы самолетов, средний возраст): | 12 самолетов ATR-72. Средний возраст – 9 лет |
Альянс: | oneworld (как аффилированная с Finnair компания) |
Холдинг (группа): | Finnair Group |
Код-шеринговые партнеры: (что это?) | 5 авиакомпаний |
Безопасность: | 5 звезд (макс. балл - 7) |
Инциденты, авиакатастрофы с человеческими жертвами: | не было |
Официальный сайт: | flynorra.com |
Бонусная программа: | Finnair Plus |
Приложения для iOS, Android: | нет |
Содержание
История авиакомпании
Свою деятельность нынешняя NORRA начала в 1993 году. Первое название, которое получила компания – Finncomm Airlines. Это была небольшая частная авиакомпания, которая до 1999 года даже не имела собственного сертификата воздушного оператора (который был необходим для выполнения регулярных рейсов).
Зато с 2003 года компания стала активно расти, регулярно закупала новые самолеты и в какой-то момент даже стала крупнейшим оператором серии лайнеров ATR-500 в Европе. Пассажиропоток постоянно увеличивался, вместе с ним рос и штат компании. Успешным перевозчиком заинтересовались сразу два лидера отрасли – британский Flybe и финский Finnair.
В сентябре 2010 года было объявлено о продаже компании. Новыми ее владельцами стали Flybe (60% акций) и Finnair (40% акций). В 2011 году Finncomm Airlines получила и новое имя – Flybe Nordic.
Однако в 2015 году британская группа компаний решила продать свой скандинавский актив. В то же время Finnair была заинтересована в расширении своего регионального присутствия. Именно национальный перевозчик Финляндии и выкупил долю британской компании, став единоличным собственником компании. А вместе с новым владельцем, перевозчик получил и свое новое имя: NORRA – Nordic Regional Airlines.
Маршрутная сеть
В основном рейсы авиакомпании NORRA охватывают небольшие региональные аэропорты Финляндии. В этой стране авиасообщение развито очень хорошо и даже в самые небольшие города можно добраться воздушным транспортом. Собственно, перевозки пассажиров внутри Финляндии и есть основная задача NORRA.
Photo © Mikko Heiskanen
Однако авиакомпания выполняет рейсы и в другие страны – в основном, это соседние с Финляндией страны Скандинавии и Прибалтики:
- Эстония;
- Латвия;
- Литва;
- Швеция;
- Дания.
Также часть рейсов выполняется в страны Восточной Европы: Румынию, Польшу.
В основном все рейсы перевозчика ближнемагистральные – это обусловлено флотом перевозчика, в котором есть только самолеты для региональных полетов.
Приобрести билеты на рейсы NORRA, а также любой другой авиакомпании мира по интересующему вас маршруту вы можете с помощью этой формы:
Партнеры авиакомпании
NORRA, как дочерняя компания Finnair, является аффилированным членом альянса oneworld. Это дает перевозчику ряд преимуществ, со многими авиакомпаниями альянса у него есть соглашения о сотрудничестве. Также NORRA имеет 5 собственных код-шеринговых партнеров. Помимо Finnair, это:
- Air France;
- British Airways;
- Etihad;
- KLM.
Это позволяет авиакомпании значительно увеличить собственную маршрутную сеть и предложить своим клиентам полеты под своим кодом даже туда, куда собственные самолеты компании не летают.
Флот
Основа флота авиакомпании NORRA – лайнеры ATR-72. Всего в парке перевозчика 12 таких машин.
Каждый лайнер имеет пассажировместимость 72 человека (конфигурация Y72). В салонах всех самолетов только места эконом-класса. Более высокие классы обслуживания на рейсах перевозчика не предусмотрены. Средний возраст флота – 9 лет.
Вот полная информация о лайнерах компании NORRA:
Производитель: | Модель: | Бортовой номер: | Месяц и год выпуска: |
---|---|---|---|
ATR | 72 | OH-ATE | январь, 2007 |
OH-ATF | март, 2007 | ||
OH-ATG, OH-ATJ, OH-ATK | октябрь, 2007 | ||
OH-ATH | ноябрь, 2007 | ||
OH-ATI | май, 2007 | ||
OH-ATL | декабрь, 2009 | ||
OH-ATM | май, 2011 | ||
OH-ATO | ноябрь, 2011 | ||
OH-ATP | октябрь, 2012 |
Все самолеты авиакомпания получила новыми. Большая часть лайнеров была куплена еще в то время, когда авиакомпания носила имя Finncomm Airlines. Еще часть самолетов пополнила парк компании в годы ее работы под брендом Flybe Nordic.
Обслуживаются все самолеты на технической базе Finnair Group. Там же обслуживает свои самолеты и национальный перевозчик Финляндии.
Мастерство пилотов
Несмотря на то, что NORRA – небольшой региональный авиаперевозчик, с подбором кадров у авиакомпании все в порядке. Несмотря на то, что в 2016 году после очередной реорганизации, у компании возник дефицит летного состава – многие ее пилоты тогда перешли в Finnair и ей пришлось временно сокращать свою маршрутную сеть, сейчас штат авиакомпании полностью укомплектован.
Причем программы обучения пилотов NORRA аналогичны таковым для Finnair. Что и неудивительно, ведь многие пилоты, начинавшие карьеру в региональной авиакомпании, затем продолжили ее, устроившись именно в Финнэйр.
Претензий у пассажиров, судя по форумам и сайтам с отзывами, к пилотам авиакомпании не возникает. Многие жалуются на достаточно высокую шумность во время полета, но это зависит от самолета (здесь они винтовые), а не от мастерства пилотов.
Кстати, вот так со стороны выглядит посадка и взлет ATR-72 авиакомпании NORRA:
В истории авиакомпании NORRA никогда не было серьезных катастроф или происшествий с пострадавшими. За последние годы с лайнерами компании случалось 5 различных инцидентов. Самый серьезный из них – в 2017 году. Лайнер авиакомпании вылетел из аэропорта Риги в Хельсинки, но при наборе высоты возникли проблемы с правым двигателем.
Photo © Mikko Mertanen
Экипажу удалось справиться с возникшей проблемой еще во время полета и двигатель продолжил работу в штатном режиме, однако для обеспечения безопасности командир экипажа принял решение вернуться в аэропорт вылета. Лайнер благополучно сел через 24 минуты после взлета. Пассажиры вылетели в Хельсинки на резервном самолете, предоставленном перевозчиком.
Остальные инциденты не относятся к разряду серьезных. В тех случаях во время полета срабатывали те или иные датчики, после чего экипаж принимал решение вернуться в аэропорт вылета (или долететь до места назначения). Согласно европейскому авиационному законодательству, такие факты тоже попадают в отчеты.
Бонусная программа и мобильное приложение
Авиакомпания NORRA не имеет собственной бонусной программы, но зато дает своим клиентам возможность накапливать баллы программы Finnair Plus. Подробнее о ней мы рассказывали в обзоре национального перевозчика Финляндии. Это удобно, тем более, что эти баллы можно использовать и на рейсах всех участников альянса oneworld.
Photo © Mikko Mertanen
А вот собственного мобильного приложения у компании нет. Впрочем, здесь тоже есть небольшой лайфхак: на всех рейсах, которые выполняются под кодом Finnair для онлайн-регистрации на рейс можно использовать их приложение.
Стоит ли летать с NORRA?
Авиакомпания предлагает достаточно выгодные цены на перелеты в Финляндию. И еще это практически единственная авиакомпания, которая летает в небольшие финские города. Так что те, кто путешествуют по Финляндии воздушным транспортом, все равно будут сталкиваться с этим перевозчиком.
Главное, что нужно знать: NORRA – безопасная авиакомпания с высоким качеством обслуживания на борту и невысокими ценами на авиабилеты. Большой плюс – пунктуальность, задержки рейсов по вине перевозчика случаются крайне редко.
Купить билеты в Финляндию или Скандинавию на рейсы NORRA вы можете с помощью этой формы: