oneworld – все, что нужно знать о третьем в мире авиационном альянсе

oneworld был создан в 1999 году и стал вторым международным авиационным альянсом в мире после Star Alliance. Сейчас это третий по величине альянс, объединяющий в себе 13 авиакомпаний из разных уголков мира. Россию в oneworld представляет авиакомпания S7 Airlines – второй по размеру флота и маршрутной сети перевозчик в стране. Основателями альянса стали American Airlines (США), British Airways (Великобритания), Canadian Airlines (Канада), Cathay Pacific (Гонконг) и QANTAS (Австралия).

Главное, что нужно знать про альянс oneworld:

oneworld: главное
Количество участников:13 авиакомпаний
Авиакомпании из России:S7 Airlines
Авиакомпании стран СНГ или Украины:нет
Направления полетов:158 стран
Основные регионы:Европа, Азия, Америка (Южная и Северная), Ближний Восток
Количество аэропортов, принимающих рейсы участников oneworld:1012 аэропортов
Среднегодовой пассажиропоток:более 527 миллионов перевезенных пассажиров
Бонусные программы:у каждой авиакомпании своя программа, однако мили, накопленные на рейсах одной, можно потратить на услуги, предоставляемые другой
Официальный сайт oneworld:oneworld.com

Авиакомпании, входящие в oneworld

Альянс oneworld объединяет 13 полноправных членов, 30 аффилированных компаний (входят в одну группу компаний с основным перевозчиком) и еще 1 авиакомпания на данный момент претендует на вступление в альянс на правах полноправного члена. Приводим полный список авиакомпаний, которые сегодня являются полноправными участниками альянса:

Авиакомпании, входящие в альянс oneworld
American Airlines


Страна: США;
--
Пунктов назначения: 330;
--
Количество стран: 50;
--
Количество самолетов: 952;
--
Вступила в альянс: 1999 (основатель альянса).
British Airways


Страна: Великобритания;
--
Пунктов назначения: 200;
--
Количество стран: 90;
--
Количество самолетов: 271;
--
Вступила в альянс: 1999 (основатель альянса).
Cathay Pacific


Страна: Гонконг;
--
Пунктов назначения: 90;
--
Количество стран: 35;
--
Количество самолетов: 145;
--
Вступила в альянс: 1999 (основатель альянса).
Finnair


Страна: Финляндия;
--
Пунктов назначения: 65;
--
Количество стран: 30;
--
Количество самолетов: 67;
--
Вступила в альянс: 1999.
Iberia


Страна: Испания;
--
Пунктов назначения: 110;
--
Количество стран: 40;
--
Количество самолетов: 80;
--
Вступила в альянс: 1999.
Japan Airlines


Страна: Япония;
--
Пунктов назначения: 80;
--
Количество стран: 20;
--
Количество самолетов: 162;
--
Вступила в альянс: 2007.
LATAM


Страна: Чили;
--
Пунктов назначения: 107;
--
Количество стран: 33;
--
Количество самолетов: 311;
--
Вступила в альянс: 2000.
Malaysia Airlines


Страна: Малайзия;
--
Пунктов назначения: 80;
--
Количество стран: 23;
--
Количество самолетов: 80;
--
Вступила в альянс: 2013.
QANTAS


Страна: Австралия;
--
Пунктов назначения: 80;
--
Количество стран: 20;
--
Количество самолетов: 131;
--
Вступила в альянс: 1999 (основатель альянса).
Qatar Airways


Страна: Катар;
--
Пунктов назначения: 150;
--
Количество стран: 48;
--
Количество самолетов: 214;
--
Вступила в альянс: 2013.
Royal Jordanian


Страна: Иордания;
--
Пунктов назначения: 60;
--
Количество стран: 40;
--
Количество самолетов: 25;
--
Вступила в альянс: 2007.
S7 Airlines


Страна: Россия;
--
Пунктов назначения: 100;
--
Количество стран: 30;
--
Количество самолетов: 86;
--
Вступила в альянс: 2010.
SriLankan Airlines


Страна: Шри-Ланка;
--
Пунктов назначения: 50;
--
Количество стран: 25;
--
Количество самолетов: 26;
--
Вступила в альянс: 2014.

Альянс хотя и проигрывает по количеству участников Star Alliance (26 авиакомпаний) и SkyTeam (20 авиакомпаний), но по общему размеру флота и количеству пунктов назначения идет со Скайтим практически вровень. Во многом благодаря тому, что ключевые авиакомпании альянса – огромная по размеру флота American и большие Qatar Airways, British Airways, QANTAS и LATAM.

Лайнер авиакомпании Iberia в ливрее oneworld

Photo © Jose Luis Maquieira

Если говорить об авиакомпаниях из Европы, то их в oneworld всего три:

  • британская British Airways
  • финская Finnair;
  • и испанская Iberia.

Россия представлена в oneworld авиакомпанией S7 Airlines, которая перед вступлением в международный альянс значительно улучшила качество обслуживания, обновила парк самолетов, заменив устаревшие советские самолеты на современные лайнеры Airbus, Boeing и Embraer. Теперь перевозчик полностью соответствует всем международным стандартам безопасности и качества сервиса.

Возможно, со временем в oneworld появится еще какой-либо авиаперевозчик из России, но на данный момент альянс заявляет о своих планах по расширению присутствия в других регионах – особенно в Африке и в Китае. Там oneworld сейчас практически не представлен, в отличии от Star Alliance и SkyTeam.

Бонусные программы авиакомпаний – членов oneworld

Бонусной программы под единым брендом в oneworld нет, однако все участвующие авиакомпании признают бонусные баллы других партнеров по альянсу. Достаточно зарегистрироваться в одной бонусной программе любого из членов альянса и на этот бонусный счет копить баллы от любых полетов, совершенных на рейсах участников oneworld.

Накопленные баллы также можно потратить на услуги любой авиакомпании альянса. А вот так выглядит список привилегий, который открывается для участников бонусной программы oneworld:

Список привелегий для участников бонусной программы альянса

Главное, что не требуется регистрация в нескольких программах разных перевозчиков – это удобно!

И еще одна отличительная особенность бонусной программы альянса oneworld. Копить баллы можно не только на рейсах полноправных участников альянса, но и аффилированых авиакомпаний (как правило дочерних для того или иного перевозчика).

Например, копить баллы программы Finnair Plus можно на любом рейсе дочерней авиакомпании NORRA, а баллы S7 Priority на рейсах авиакомпании Globus.

oneworld: безопасность и происшествия

Сегодня oneworld предъявляет очень строгие требования к авиакомпаниям, являющимся его членами. Стандарты безопасности едины для всего альянса. Перед вступлением каждая авиакомпания проходит ряд серьезных сертификационных процедур. Они показывают ее соответствие требованиям и стандартам.

Airbus A319 российской авиакомпании S7 в ливрее международного альянса

Photo © Kirill Mess

Каждый авиаперевозчик, претендующий на вхождение в oneworld, проходит внешний аудит. Он включает проверку компании по 118 пунктам. Большая часть из них связана с обеспечением безопасности.

Мы проверили международные базы данных по авиакатастрофам, чтобы найти все происшествия с погибшими, которые случались с самолетами авиакомпаний, входящих в oneworld.

  • С лайнерами American Airlines случилось сразу две авиакатастрофы с момента ее вступления в oneworld. Два самолета с пассажирами были уничтожены 11 сентября 2001 года во время терактов в Нью-Йорке. А в ноябре того же года разбился Airbus A300 – у самолета отвалился хвостовой стабилизатор. Погибли 260 человек на борту.
  • В июле 2007 года Airbus A320 авиакомпании LAN Brasil (ныне LATAM Airlines Brasil) при посадке в Сан-Паулу выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в здание склада. Погибли все 187 пассажиров, а также экипаж и 12 человек на земле.
  • В августе 2011 года при заходе на посадку рухнул Boeing 737 авиакомпании LAN Colombia (ныне LATAM Airlines Colombia). Погибли 2 человека, пострадали 114. Причина катастрофы – попадание молнии в самолет.
  • Две катастрофы в 2014 году случилось с лайнерами Malaysia Airlines. В марте исчез с экранов радаров рейс MH370, выполнявшийся на Boeing 777. На борту находилось 239 пассажиров. До сих пор неизвестно даже приблизительное место падения самолета. Второй лайнер (также Boeing 777) был сбит в июле того же года в небе над Украиной. Погибли 298 человек, находившихся на борту.
Обратите внимание! Мы проанализировали катастрофы с самолетами той или иной авиакомпании только с момента ее вступления в альянс! Мы учитывали только происшествия, повлекшие гибель пассажиров.

Также случалось несколько крушений и случаев гибели самолетов у разных авиакомпаний, но они обошлись без гибели пассажиров или людей на земле. Катастрофы с лайнерами S7 Airlines случались задолго до вступления авиакомпании в альянс.

Перспективы развития oneworld

Для всех международных альянсов один из самых перспективных рынков сейчас – индийский. Там oneworld сейчас не представлен. Также в альянсе нет африканских авиакомпаний или часто летающих в страны Африки. Логично предположить, что это основные направления развития альянса.

Самолет компании Finnair в цветах oneworld

Photo © Roni Kokko

С другой стороны, у oneworld сильное представительство в большинстве стран Латинской Америки, благодаря авиакомпании LATAM. И в Азии авиакомпаниями Malaysia Airlines и SriLankan.

Возможно, в ближайшее время в альянс войдет еще одна или несколько авиакомпаний из Европы. А в 2018 году ожидается присоединение к альянсу национальной авиакомпании Республики Фиджи – Fiji Airlines (в прошлом – Air Pacific).

5/5 - (2 голоса)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *