oneworld был создан в 1999 году и стал вторым международным авиационным альянсом в мире после Star Alliance. Сейчас это третий по величине альянс, объединяющий в себе 13 авиакомпаний из разных уголков мира. Россию в oneworld представляет авиакомпания S7 Airlines – второй по размеру флота и маршрутной сети перевозчик в стране. Основателями альянса стали American Airlines (США), British Airways (Великобритания), Canadian Airlines (Канада), Cathay Pacific (Гонконг) и QANTAS (Австралия).
Главное, что нужно знать про альянс oneworld:
oneworld: главное | |
---|---|
Количество участников: | 13 авиакомпаний |
Авиакомпании из России: | S7 Airlines |
Авиакомпании стран СНГ или Украины: | нет |
Направления полетов: | 158 стран |
Основные регионы: | Европа, Азия, Америка (Южная и Северная), Ближний Восток |
Количество аэропортов, принимающих рейсы участников oneworld: | 1012 аэропортов |
Среднегодовой пассажиропоток: | более 527 миллионов перевезенных пассажиров |
Бонусные программы: | у каждой авиакомпании своя программа, однако мили, накопленные на рейсах одной, можно потратить на услуги, предоставляемые другой |
Официальный сайт oneworld: | oneworld.com |
Содержание
Авиакомпании, входящие в oneworld
Альянс oneworld объединяет 13 полноправных членов, 30 аффилированных компаний (входят в одну группу компаний с основным перевозчиком) и еще 1 авиакомпания на данный момент претендует на вступление в альянс на правах полноправного члена. Приводим полный список авиакомпаний, которые сегодня являются полноправными участниками альянса:
Авиакомпании, входящие в альянс oneworld | |
---|---|
American Airlines Страна: США; -- Пунктов назначения: 330; -- Количество стран: 50; -- Количество самолетов: 952; -- Вступила в альянс: 1999 (основатель альянса). |
|
British Airways Страна: Великобритания; -- Пунктов назначения: 200; -- Количество стран: 90; -- Количество самолетов: 271; -- Вступила в альянс: 1999 (основатель альянса). |
|
Cathay Pacific Страна: Гонконг; -- Пунктов назначения: 90; -- Количество стран: 35; -- Количество самолетов: 145; -- Вступила в альянс: 1999 (основатель альянса). |
|
Finnair Страна: Финляндия; -- Пунктов назначения: 65; -- Количество стран: 30; -- Количество самолетов: 67; -- Вступила в альянс: 1999. |
|
Iberia Страна: Испания; -- Пунктов назначения: 110; -- Количество стран: 40; -- Количество самолетов: 80; -- Вступила в альянс: 1999. |
|
Japan Airlines Страна: Япония; -- Пунктов назначения: 80; -- Количество стран: 20; -- Количество самолетов: 162; -- Вступила в альянс: 2007. |
|
LATAM Страна: Чили; -- Пунктов назначения: 107; -- Количество стран: 33; -- Количество самолетов: 311; -- Вступила в альянс: 2000. |
|
Malaysia Airlines Страна: Малайзия; -- Пунктов назначения: 80; -- Количество стран: 23; -- Количество самолетов: 80; -- Вступила в альянс: 2013. |
|
QANTAS Страна: Австралия; -- Пунктов назначения: 80; -- Количество стран: 20; -- Количество самолетов: 131; -- Вступила в альянс: 1999 (основатель альянса). |
|
Qatar Airways Страна: Катар; -- Пунктов назначения: 150; -- Количество стран: 48; -- Количество самолетов: 214; -- Вступила в альянс: 2013. |
|
Royal Jordanian Страна: Иордания; -- Пунктов назначения: 60; -- Количество стран: 40; -- Количество самолетов: 25; -- Вступила в альянс: 2007. |
|
S7 Airlines Страна: Россия; -- Пунктов назначения: 100; -- Количество стран: 30; -- Количество самолетов: 86; -- Вступила в альянс: 2010. |
|
SriLankan Airlines Страна: Шри-Ланка; -- Пунктов назначения: 50; -- Количество стран: 25; -- Количество самолетов: 26; -- Вступила в альянс: 2014. |
Альянс хотя и проигрывает по количеству участников Star Alliance (26 авиакомпаний) и SkyTeam (20 авиакомпаний), но по общему размеру флота и количеству пунктов назначения идет со Скайтим практически вровень. Во многом благодаря тому, что ключевые авиакомпании альянса – огромная по размеру флота American и большие Qatar Airways, British Airways, QANTAS и LATAM.
Photo © Jose Luis Maquieira
Если говорить об авиакомпаниях из Европы, то их в oneworld всего три:
- британская British Airways
- финская Finnair;
- и испанская Iberia.
Россия представлена в oneworld авиакомпанией S7 Airlines, которая перед вступлением в международный альянс значительно улучшила качество обслуживания, обновила парк самолетов, заменив устаревшие советские самолеты на современные лайнеры Airbus, Boeing и Embraer. Теперь перевозчик полностью соответствует всем международным стандартам безопасности и качества сервиса.
Возможно, со временем в oneworld появится еще какой-либо авиаперевозчик из России, но на данный момент альянс заявляет о своих планах по расширению присутствия в других регионах – особенно в Африке и в Китае. Там oneworld сейчас практически не представлен, в отличии от Star Alliance и SkyTeam.
Бонусные программы авиакомпаний – членов oneworld
Бонусной программы под единым брендом в oneworld нет, однако все участвующие авиакомпании признают бонусные баллы других партнеров по альянсу. Достаточно зарегистрироваться в одной бонусной программе любого из членов альянса и на этот бонусный счет копить баллы от любых полетов, совершенных на рейсах участников oneworld.
Накопленные баллы также можно потратить на услуги любой авиакомпании альянса. А вот так выглядит список привилегий, который открывается для участников бонусной программы oneworld:
Главное, что не требуется регистрация в нескольких программах разных перевозчиков – это удобно!
И еще одна отличительная особенность бонусной программы альянса oneworld. Копить баллы можно не только на рейсах полноправных участников альянса, но и аффилированых авиакомпаний (как правило дочерних для того или иного перевозчика).
oneworld: безопасность и происшествия
Сегодня oneworld предъявляет очень строгие требования к авиакомпаниям, являющимся его членами. Стандарты безопасности едины для всего альянса. Перед вступлением каждая авиакомпания проходит ряд серьезных сертификационных процедур. Они показывают ее соответствие требованиям и стандартам.
Photo © Kirill Mess
Каждый авиаперевозчик, претендующий на вхождение в oneworld, проходит внешний аудит. Он включает проверку компании по 118 пунктам. Большая часть из них связана с обеспечением безопасности.
Мы проверили международные базы данных по авиакатастрофам, чтобы найти все происшествия с погибшими, которые случались с самолетами авиакомпаний, входящих в oneworld.
- С лайнерами American Airlines случилось сразу две авиакатастрофы с момента ее вступления в oneworld. Два самолета с пассажирами были уничтожены 11 сентября 2001 года во время терактов в Нью-Йорке. А в ноябре того же года разбился Airbus A300 – у самолета отвалился хвостовой стабилизатор. Погибли 260 человек на борту.
- В июле 2007 года Airbus A320 авиакомпании LAN Brasil (ныне LATAM Airlines Brasil) при посадке в Сан-Паулу выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в здание склада. Погибли все 187 пассажиров, а также экипаж и 12 человек на земле.
- В августе 2011 года при заходе на посадку рухнул Boeing 737 авиакомпании LAN Colombia (ныне LATAM Airlines Colombia). Погибли 2 человека, пострадали 114. Причина катастрофы – попадание молнии в самолет.
- Две катастрофы в 2014 году случилось с лайнерами Malaysia Airlines. В марте исчез с экранов радаров рейс MH370, выполнявшийся на Boeing 777. На борту находилось 239 пассажиров. До сих пор неизвестно даже приблизительное место падения самолета. Второй лайнер (также Boeing 777) был сбит в июле того же года в небе над Украиной. Погибли 298 человек, находившихся на борту.
Также случалось несколько крушений и случаев гибели самолетов у разных авиакомпаний, но они обошлись без гибели пассажиров или людей на земле. Катастрофы с лайнерами S7 Airlines случались задолго до вступления авиакомпании в альянс.
Перспективы развития oneworld
Для всех международных альянсов один из самых перспективных рынков сейчас – индийский. Там oneworld сейчас не представлен. Также в альянсе нет африканских авиакомпаний или часто летающих в страны Африки. Логично предположить, что это основные направления развития альянса.
Photo © Roni Kokko
С другой стороны, у oneworld сильное представительство в большинстве стран Латинской Америки, благодаря авиакомпании LATAM. И в Азии авиакомпаниями Malaysia Airlines и SriLankan.
Возможно, в ближайшее время в альянс войдет еще одна или несколько авиакомпаний из Европы. А в 2018 году ожидается присоединение к альянсу национальной авиакомпании Республики Фиджи – Fiji Airlines (в прошлом – Air Pacific).