Компенсация за задержку рейса Alitalia может быть предоставлена любому пассажиру. Авиакомпания должна будет выплатить от 200 до 600 евро за случаи овербукинга, задержки рейсов более 3 часов или отмены вылета.
Заполнить форму для получения компенсации за задержку или отмену рейса Alitalia можно онлайн прямо сейчас:
Услуги предоставляются сервисом Compensair
Содержание
Компенсация за задержку рейса Alitalia: как это работает
Вы просто заполняете форму, указав рейс Alitalia, который был отменен или задержан и сразу же можете узнать примерную сумму компенсации. Для предварительного расчета достаточно указать:
- что произошло (задержка, отмена рейса, опоздание на пересадку, отказ в посадке на борт);
- аэропорт или город прилета и вылета;
- дату перелета;
- название авиакомпании.
После этого остается нажать на кнопку «Рассчитать компенсацию». Затем вы сразу же сможете заполнить более подробную анкету (указав номера билета или бронирования, либо свои фамилию, имя и отчество) и оставить свои контактные данные.
Далее специалисты сервиса Compensair подадут в авиакомпанию претензию от вашего имени. Как правило, Alitalia сразу же соглашается на выплату компенсации (в срок от 2 недель до месяца с момента получения претензии) и вскоре вы получите деньги. В некоторых случаях заявка может рассматриваться несколько месяцев.
Именно поэтому имеет смысл попробовать получить компенсацию в случае задержки рейса – вы в любом случае ничего не теряете, зато с вероятностью 84% получите компенсацию в размере от 200 евро.
В каких случаях полагается компенсация
Компенсация за задержку рейса Alitalia выплачивается в случае, если вылет был задержан более чем на три часа по вине авиакомпании, то есть:
- из-за неисправности самолета;
- позднее прибытие борта;
- сбой в системе регистрации пассажиров или продаже билетов.
В каждом из этих случаев Alitalia обязана обеспечить каждого пассажира питьевой водой и питанием, а при более длительной задержке – еще и отелем. Но все это, согласно европейскому законодательству, не освобождает ее от выплаты также компенсации.
Согласно европейскому законодательству, Alitalia в случае задержки рейса более чем на три часа, обязана выплатить:
- 250 евро (если дальность полета менее 1500 километров);
- 450 евро (при полете дальностью от 1500 до 3500 километров);
- 600 евро (если дальность полета более 3500 километров).
При этом компенсация не будет выплачиваться в случае, если задержка произошла не по вине авиакомпании Alitalia, то есть из-за:
- забастовки пилотов или сотрудников аэропорта;
- террористического акта;
- нелетной погоды;
- распоряжений государственных органов.
Alitalia также обязана выплатить каждому пассажиру компенсацию в случае:
- отмены рейса по своей вине (например, откажется выполнять перелет из-за малого количества пассажиров на борту);
- овербукинга (то есть если перевозчик продал больше билетов, чем мест в самолете и вам не хватило места на борту).
При этом неважно гражданином какой страны вы являетесь – согласно европейскому законодательству, граждане России также имеют право претендовать на компенсацию.
Кто может получить компенсацию
Alitalia обязана выплачивать компенсацию за задержку (отмену) рейсов в соответствии с постановлением Европейского Парламента и Совета Европы №261.
Важно, что постановление распространяется именно на юридические лица – то есть авиакомпании. Работать в соответствии с ним обязаны:
- все европейские авиакомпании (вне зависимости от страны вылета и маршрута перелета);
- любые авиакомпании мира, в том числе российские (при условии вылета рейса из любого аэропорта Евросоюза).
Проще говоря – даже если Alitalia задержит рейс, вылетающий из Москвы, вы в любом случае имеете право на получение выплаты.
Претендовать на получение компенсации можно в течение двух лет после задержки или отмены рейса Alitalia. Главное, чтобы у вас сохранился посадочный талон.