Отзывы об Alitalia в сети максимально разнообразны. Кто-то хвалит компанию, кто-то ругает, кому-то везет с перелетом, а кому-то не очень. Для вашего удобства мы собрали основные отзывы об Alitalia на одной странице. Мы просмотрели тысячи отзывов о перевозчике на самых разнообразных площадках. Многие из них написаны эмоционально, но не несут в себе полезной для туриста информации. Мы же собрали наиболее информативные отзывы (с конкретными претензиями к авиакомпании или указанием ее преимуществ) и объединили их в один обзор.
Планируете путешествие? Найдите и забронируйте лучшие авиабилеты:
Вы уже летали с Alitalia и хотите поделиться опытом? Тогда напишите свое мнение в комментариях или расскажите о своих впечатлениях в отдельном авторском обзоре.
Содержание
Alitalia глазами пассажиров: общее впечатление
Наши редакторы свели в одну таблицу основные характеристики компании. Вот как обычно оценивают перевозчика его клиенты:
Пространство для ног в салоне эконом-класса: | Хорошее (европейские рейсы) / Отличное (международные рейсы). |
Еда и напитки на борту: | Соответствуют заявленному классу обслуживания. |
Чистота в салоне: | Чистые и ухоженные салоны на новых самолетах, но достаточно изношенные на наиболее старых лайнерах. |
Пунктуальность: | Примерно 18% пассажиров отметили задержки рейсов (до 2-х часов), около 3% пассажиров столкнулись с задержками более 3-х часов (чаще всего из-за погоды). |
Обслуживание пассажиров: | Сайт и мобильное приложение работают стабильно и доступны на русском языке, но бывают проблемы с дозвоном в контакт-центр. |
Соотношение цена/качество: | Оптимальное |
А также мы выделили таблицу с основными плюсами и минусами Alitalia по мнению пассажиров:
Плюсы | Минусы |
— недорогие билеты, которые удобно выбрать и купить;
— еда предоставляется даже на коротких рейсах (при перелетах внутри Европы); — широкая маршрутная сеть – можно недорого летать через Рим; — редко бывают задержки рейсов, либо они несущественные; — относительно новые самолеты; — удобная онлайн-регистрация на рейс в приложении; — иногда не требуют доплачивать за перевес багажа. |
— много жалоб на потерю и порчу багажа;
— возможны отмены брони и изменения мест после электронной регистрации; — у некоторых пассажиров возникли сложности в общении с бортпроводниками на английском языке (русским языком персонал авиакомпании не владеет); — некоторые лайнеры довольно старые и изношенные; небольшие порции, нет выбора еды, некоторым не нравится вкус блюд. |
Это основные преимущества и недостатки компании, на которые чаще всего указывают пассажиры Alitalia. Рассмотрим отзывы подробнее.
На что жалуются клиенты Alitalia
В основном у пассажиров Alitalia четыре основных повода для жалоб:
- потеря или порча багажа;
- проблемы при бронировании билетов и регистрации на рейс;
- не очень качественное питание на борту;
- старые и изношенные самолеты.
Ниже рассмотрим подробнее с какими именно проблемами сталкиваются пассажиры и о чем они пишут в своих отзывах об авиакомпании Alitalia.
Отзывы об Alitalia: багаж
В своих отзывах очень многие пассажиры отметили случаи, когда их багаж теряли или повреждали во время перелета. Также очень много случаев, когда багаж отправляли другим рейсом и он прилетал в аэропорт назначения раньше или позже, чем его владелец. Вот один из примеров таких отзывов:
Причем по отзывам пассажиров, Alitalia умудрялась терять багаж и на прямых рейсах. Информация о проблемах с потерей багажа встретилась нам примерно в каждом четвертом отзыве об Alitalia, что говорит о том, что для авиаперевозчика это системная и достаточно серьезная проблема.
Даже если багаж не теряют, его часто портят при перевозке. Например, одна из пассажирок написала в своем отзыве, что ее чемодан был сломан при перелете с Алиталиа, у другой при перевозке было отломлено одно из колесиков. Третья пассажирка пожаловалась, что ее вещи были облиты неизвестной жидкостью и сильно пострадали. Вот еще один пример подобного отзыва:
При этом, авиакомпания, если верить отзывам ее клиентов, часто максимально затягивает сроки выплаты компенсаций за утерянный или поврежденный багаж, а порой и вовсе их не выплачивает.
Проблемы при регистрации на рейс и бронировании билетов
В нескольких отзывах об Alitalia мы нашли информацию о том, что у клиентов возникают проблемы сначала с покупкой билетов, а затем с регистрацией на рейс.
В частности, один из пассажиров пожаловался на то, что купил на сайте компании билеты, за которые с его банковской карты списалась соответствующая сумма. Однако электронные билеты компания не выпустила и вернула деньги назад, но это произошло уже в день вылета. Приведем отзыв полностью:
И это не единственный отзыв такого плана. Мы нашли упоминания как минимум десяти подобных случаев.
Но даже у тех пассажиров, кто успешно купил билет и даже прошел онлайн-регистрацию, могут возникнуть проблемы при посадке на борт. Так, сразу несколько пользователей написали в своих отзывах, что Alitalia по своему усмотрению может рассадить пассажиров (даже с детьми) в разные части самолета. А места, которые были выбраны при онлайн-регистрации, при этом не учитываются. Одна из пассажирок описала подобную ситуацию:
Причем на изменения мест в салоне жалуются даже пассажиры, выбравшие бизнес-класс. Конечно, им меняют места на другие того же класса, но не всех устраивает, когда заранее выбранное место вдруг меняется на другое.
Не самое качественное питание на борту
Однозначный плюс Alitalia по мнению пассажиров – еда и напитки предоставляются даже во время коротких перелетов и включены в стоимость билета. Но в последнее время многие жалуются на размеры порций и качество блюд. Вот пара подобных отзывов:
Действительно, в последнее время Alitalia существенно уменьшила размеры порций в эконом-классе. С другой стороны, даже в экономе пассажирам предлагается вино – такое есть далеко не у каждого перевозчика.
Старые и изношенные самолеты
Парк авиакомпании – один из самых молодых в Европе, в 2010-2012 году перевозчик активно обновлял его, закупая новые самолеты. Но несколько лайнеров эксплуатируются еще с начала «нулевых». Именно с ними, вероятнее всего, столкнулись пассажиры, которые пожаловались на старые самолеты с изношенными салонами.
Один из «старых» лайнеров, действительно время от времени обслуживает рейс Москва – Рим. Однако возраст самолета никак не влияет на безопасность полета. А если вы хотите заранее узнать какие самолеты использует Alitalia – советуем заглянуть в наш обзор, где представлена полная информация обо всех лайнерах компании со схемами салонов.
Также некоторые отметили тесноту в некоторых самолетах. По отзывам пассажиров, самый тесный в парке компании – Airbus A319, а вот все остальные лайнеры вполне комфортабельны. Отдельный плюс – хороший запас пространства для ног в эконом-классе в лайнерах, выполняющих межконтинентальные перелеты (Airbus A330 и Boeing 777).
В основном, пассажиры в худшем случае сталкиваются только с одной проблемой за полет. Но бывают и те, кто получает от путешествия исключительно негативное впечатление. Вот пример отзыва от пассажира, который за один перелет столкнулся сразу со всеми обозначенными выше проблемами:
Отзывы об Alitalia: о задержках рейсов
Как правило, большинство пассажиров разных авиакомпаний жалуются на задержки рейсов. Естественно, такие отзывы встречаются и у пассажиров Alitalia, но их число относительно невелико. Как правило, даже если задержки вылета и случаются, то они не превышают 30 минут, а большинство клиентов и вовсе не сталкивались с такой проблемой.
Конечно, некоторые пассажиры указали в своих отзывах, что по вине итальянского перевозчика они опаздывали на стыковочные рейсы. Также, как и у других компаний, у них случаются многочасовые задержки рейсов – чаще всего, из-за метеоусловий, а не по вине компании.
Но по статистике, Alitalia достаточно пунктуальный перевозчик. И в этом смысле отзывы пассажиров о компании – положительные:
В любом случае, за задержку свыше трех часов любой европейский авиаперевозчик (вне зависимости от маршрута полета) или любая авиакомпания мира при вылете из любого из аэропортов Европы обязана будет выплатить компенсацию от 250 до 600 евро. Подать онлайн-заявку на получение компенсации вы можете с помощью удобного сервиса.
Отзывы об Alitalia: что нравится пассажирам
Достаточно много пассажиров хорошо отзываются о компании Alitalia и вообще не сталкиваются ни с какими трудностями. Таких – большинство, но хорошие отзывы всегда пишут реже, чем негативные. Однако некоторые все же делятся своим положительным опытом.
И чаще всего в отзывах об Alitalia упоминают следующие преимущества компании:
- разветвленная маршрутная сеть, большое количество рейсов в разные уголки мира;
- стыковки в аэропорту Рима – одном из самых удобных в Европе;
- доступные цены на билеты, большой выбор тарифных планов и классов обслуживания на борту;
- питание включено в стоимость билета и предоставляется даже на коротких перелетах;
- багаж включен в стоимость почти на всех тарифах (кроме Light);
- иногда компания лояльно относится к перевесу багажа или превышению габаритов ручной клади;
- много новых самолетов в парке компании, удобные салоны в дальнемагистральных лайнерах.
Для того, чтобы наш обзор получился максимально объективным, приведем несколько положительных отзывов пассажиров:
Готовы лететь с Alitalia? Тогда здесь вы сможете купить авиабилеты:
Мы будем рады любым вашим комментариям. Делитесь своим опытом полетов с Alitalia в комментариях. Расскажите, что вам понравилось и с какими трудностями вы столкнулись. Ваш комментарий обязательно поможет другим пассажирам определиться с выбором компании для своего путешествия.
Видео перелетов с Alitalia
Также мы предлагаем вашему вниманию несколько видеообзоров перелетов с авиакомпанией Alitalia как на европейских рейсах, так и на дальнемагистральных:
Так выглядел перелет бизнес-классом по маршруту Амстердам — Рим
А вот видео перелета из Рима в Абу-Даби в эконом-классе на борту Airbus A330