Классы обслуживания Alitalia – тарифы, салоны, подробный обзор с фото и видео

Классы обслуживания Alitalia рассчитаны на пассажиров с любыми потребностями. Тарифы компании также максимально разнообразны – любой пассажир сможет подобрать для себя перелет любого уровня комфорта – от недорогого эконом-класса до бизнес-класса с высоким уровнем сервиса.

Сегодня Alitalia предлагает пассажирам четыре класса обслуживания:

  • эконом;
  • улучшенный эконом (premium economy);
  • бизнес-класс;
  • класс Magnifinca (улучшенный бизнес-класс на дальнемагистральных рейсах).

Рассмотрим подробнее чем они отличаются между собой и что у них общего.

Бизнес-класс Alitalia (среднемагистральные рейсы)

Стандартный бизнес-класс Alitalia предлагает своим пассажирам на среднемагистральных рейсах, к которым относится в том числе и перелет Москва – Рим. Основные преимущества для пассажиров:

  • доступ в бизнес-залы Alitalia (в аэропортах Италии) и других авиакомпаний SkyTeam (в остальных аэропортах);
  • отдельные стойки регистрации на рейс;
  • увеличенная норма провоза багажа: два места (по 32 килограмма каждое);
  • улучшенное питание на всех рейсах.
Салон бизнес-класса А320
Салон бизнес-класса на лайнере Аэробус А320

Кресла бизнес-класса есть почти во всех лайнерах Airbus A319, A320 и А321, находящихся в парке компании. Однако они такие же как в экономическом и расположены по три сиденья в ряд, но среднее сиденье всегда заблокировано.

Кресла бизнес-класса А320
На Airbus A319, A320, A321 конфигурация бизнес-салона 3х3, но среднее сиденье заблокировано

Тарифы для перелета называются «Business Class» и «Business Flex».

Обратите внимание! Тариф «Business Flex» подразумевает возможность возврата денежных средств в случае, если вы передумаете лететь. Но при этом он в среднем на 10-15 тысяч рублей дороже, чем обычный «Business Class» от Alitalia, где такой возможности не предусмотрено.

Зато оба бизнес-тарифа позволяют внести изменения в билет – например, исправить в нем ошибки или изменить дату вылета. Это уже включено в стоимость.

Питание в бизнес-классе

Всем пассажирам бизнес-класса Alitalia на среднемагистральных рейсах предлагается улучшенное питание. Кормят несколько раз – в зависимости от продолжительности перелета.

Пример обеда в бизнес-классе
Пример обеда на среднемагистральном рейсе в бизнес-классе Alitalia

Меню на рейсах бизнес-класса преимущественно состоит из итальянских блюд (или как говорят представители компании – «вдохновлено традициями итальянской кухни). Так, на выбор почти всегда доступны:

  • паста;
  • лазанья;
  • ризотто;
  • брускетта.

Завтрак подается на рейсах, вылетающих до 12:00, на остальных пассажирам бизнес-класса предлагают обед или ужин. Достаточно широк и выбор алкоголя на борту. Так, если рейс вылетел после полудня и полет занимает более 2-х часов, то пассажирам бизнес-класса Alitalia обязательно будет предложен аперитив. Винная карта на борту включает в себя:

  • игристые напитки;
  • красные и белые вина;
  • вино из региональных виноделен Италии;
  • лимончелло.

Кстати, ликер лимончелло предлагается пассажирам после каждого приема пищи. Естественно, на борту бизнес-класса доступны и любые безалкогольные напитки:

  • минеральная вода с газом или без;
  • сладкие газированные напитки;
  • натуральные соки;
  • чай;
  • кофе.

Правда, что касается кофе, то вне зависимости от класса обслуживания Alitalia, пассажиру будет предложен растворимый напиток. Зато он будет изготовлен из 100% арабики, а изготавливается он знаменитой итальянской компанией Lavazza.

Также вы можете посмотреть видеоотчет о перелете бизнес-классом Alitalia по маршруту Амстердам – Рим (Фьюмичино) на лайнере Airbus A320, который выложил на YouTube один из пассажиров:

Magnifica – улучшенный бизнес-класс на дальних рейсах

На межконтинентальных рейсах, выполняемых на самолетах Airbus A330 и Boeing 777, Alitalia предлагает пассажирам бизнес-класс повышенного комфорта – он называется Magnifica.

Салон Magnifica
Салон бизнес-класса Magnifica на борту Boeing 777

У каждого кресла увеличенное пространство для ног и комфортабельные подлокотники. Все кресла отличаются улучшенной эргономикой и анатомической спинкой, изготовлены они компанией Recaro по заказу авиакомпании.

Интересный факт! Бизнес-класс Magnifica от Alitalia имеет две престижные награды журнала Global Traveler в категориях «Лучшее место в салоне бизнес-класса» и «Лучшая кухня на борту самолета».

Если вы присматриваетесь к межконтинентальному перелету в бизнес-классе с итальянской авиакомпанией, рекомендуем предварительно ознакомиться со схемами салонов их самолетов – они опубликованы на нашем сайте.

Индивидуальный косметический набор
Индивидуальный косметический набор (вся продукция бренда BVLGARI)

Итак, чем же хорош класс Magnifica:

  • услуга SkyPriority во всех аэропортах: первоочередная регистрация на рейс, ускоренный досмотр, собственный выход на посадку;
  • улучшенные залы ожидания «Casa Alitalia», где можно бесплатно попробовать блюда итальянской кухни;
  • индивидуальные мультимедийные экраны диагональю от 15 дюймов у каждого пассажира;
  • кресло, которое полностью раскидывается в полноценную кровать, а также оснащено функцией массажа;
  • индивидуальное освещение, которое меняется в зависимости от времени суток;
  • доступ к Wi-Fi и GSM-сетям на борту (50 Мб бесплатно, далее по тарифам компании).

Каждому пассажиру предоставляется комплект постельного белья, подушка и одеяло, а также индивидуальный косметический набор. Кстати, сумочку, в которой лежит набор косметики, легко можно приспособить в качестве подставки или чехла для своего iPad.

Питание в бизнес-классе Magnifica

Во время полета несколько раз будет предложено питание. В меню – блюда итальянской кухни и кухни той страны, куда вы летите (то есть можно найти подходящую еду вне зависимости от ваших предпочтений).

Интересный факт! В бизнес-классе Magnifica завтраки, обеды и ужины подаются в фарфоровых тарелках.

Предусмотрено отдельное меню Healthy для пассажиров с особыми потребностями или теми, кто придерживается определенной диеты. А также меню Light для тех пассажиров, кто соблюдает диету. В нем подаются легкие салаты, низкокалорийные горячие блюда и легкие десерты. Отдельно для пассажиров класса Magnifica доступна улучшенная карта вин.

А вот видеообзор перелета в бизнес-классе Magnifica из аэропорта Нью-Йорк в Рим на лайнере Airbus A330:

Эконом-класс

Наиболее востребованный класс обслуживания на рейсах Alitalia, поскольку в каждом из лайнеров компании больше всего именно мест эконом-класса. При этом путешествовать вполне комфортно можно и экономом, особенно, если лететь недалеко.

Салон эконом-класса А330
Салон эконом-класса в самолете Аэробус А330

Так, даже на коротких перелетах (менее 3-х часов) пассажирам будут предложены закуски и прохладительные напитки. Если лететь дольше – то будет предложен полноценный обед (но без горячих блюд).

А вот на межконтинентальных рейсах в эконом-классе предусмотрено двухразовое питание, которое включает в себя в первый раз:

  • салат или закуску;
  • основное блюдо (паста или мясо с гарниром);
  • фрукт или сладкое блюдо;
  • горячий или холодный напиток.

Второй раз пассажиру предложат легкий завтрак или закуску (в зависимости от времени суток). Если же перелет длится дольше 11 часов, то каждому пассажиру будет предложена еще одна закуска и напиток.

Пример обеда для пассажиров эконом-класса
Пример обеда для пассажиров эконом-класса

Также в любой момент полета, каждый пассажир эконом-класса может попросить у бортпроводницы прохладительный напиток или кофе.

На дальнемагистральных рейсах, выполняющихся на Аэробусе А330 и Боинге 777 у каждого пассажира эконом-класса будет собственный экран мультимедиасистемы, встроенный в переднее кресло. На А330 диагональ экрана – 6,5 дюймов, а на Боинге 777 – 9 дюймов (как обычный планшет). С каждого из них открывается доступ к возможности просмотра фильмов и телепередач (но контента на русском языке нет), прослушиванию музыки и играм. Также даже в эконом-классе предоставляется доступ к Wi-Fi и мобильной связи, но бесплатного трафика нет – сразу придется приобретать один из тарифов.

На среднемагистральных самолетах компании мультимедийной системы в эконом-классе нет.

Один из пассажиров Alitalia снял видео о своем перелете в эконом-классе из Лондона в Милан:

Премиум-эконом класс

Перелет в классе premium economy доступен только на дальнемагистральных рейсах Alitalia. Каждому пассажиру, выбравшему этот класс обслуживания, предоставляется:

  • два багажных места (каждое из них – до 23 кг);
  • выделенная стойка регистрации и приоритет при посадке;
  • медиаэкраны, как в бизнес-классе;
  • кресло с откидывающейся на 120 градусов спинкой;
  • комплект постельного белья и подушка;
  • 10 Мб интернета на борту.

Кресла расположены в отдельном от экономического салона отсеке (между бизнес-классом и экономом), поэтому в нем намного тише, чем в эконом-салоне. Плюс у каждого пассажира – увеличенное на 40% пространство для ног.

Салон класса "премиум-эконом"
Салон класса «премиум-эконом»

Питание – как у пассажиров эконома, но дополнительно предлагается приветственный напиток, алкоголь в полете и горячее полотенце для рук. Вы сам можете посмотреть как выглядит премиум-эконом класс Alitalia на лайнере Boeing 777 на этом видео:

Специальное меню для пассажиров любого класса

Каждый пассажир любого класса обслуживания может заказать для себя особое меню на борту рейсов Alitalia (пассажиры эконом-класса только при перелете дольше 3-х часов). Это может быть:

  • специальное диетическое питание;
  • блюда с учетом религиозных ограничений;
  • детское меню;
  • продукты, не содержащие определенных аллергенов.

Для того, чтобы специально для вас на борт загрузили особое питание, необходимо не менее чем за сутки до вылета связаться с компанией и сообщить о своих особых потребностях.

Мобильная связь и Wi-Fi на борту самолета

На дальнемагистральных рейсах можно оставаться на связи и иметь доступ в интернет. На бортах Alitalia услуги связи предоставляет мобильный оператор AeroMobile. Каждому пассажиру бизнес-класса и улучшенного эконом-класса предоставляется бесплатный пакет интернета – 50 Мб и 10 Мб соответственно.

Также можно купить дополнительные пакеты трафика. Пользоваться интернетом и связью на борту могут и пассажиры эконом-класса, но им бесплатные мегабайты не предоставляются и придется сразу покупать пакет интернета. Тарифы следующие:

  • 10 Мб – 2$ (Lite);
  • 50 Мб – 6$ (Flexi);
  • 90 Мб – 12$ (Flexi Plus);
  • 200 Мб – 20$ (Business).

Заранее покупать тариф не требуется. Как только бортпроводники разрешат пользоваться мобильными устройствами после взлета, можно будет подключиться к бортовой сети Wi-Fi и зайти в браузер. Там сразу же откроется страница выбора тарифного плана. Остается только выбрать подходящий и сразу перейти на страницу оплаты с банковской карты. Количество пакетов трафика за перелет не ограничено – можно покупать столько раз, сколько потребуется.

Как повысить класс обслуживания

Alitalia позволяет клиентам поучаствовать в лотерее и попробовать повысить класс обслуживания, не оплачивая за него полную стоимость. Для этого достаточно после покупки билета в эконом-класс зайти на страницу акции и сделать свою «ставку» – предложить ту сумму, за которую вы готовы лететь в бизнес-классе или улучшенном экономе.

Участвовать в акции могут пассажиры:

  • международных рейсов любой продолжительности;
  • чей номер билета начинается на 055;
  • не относящиеся к особым категориям (лица с ограниченными возможностями, путешествующие группой, с младенцами или домашними животными).

Если ваша ставка будет принята – вам на почту придет электронное письмо, а с банковской карты будет списана сумма, которую вы поставили.

Будьте внимательны! Отменить ставку можно лишь до того, как ее приняла компания. Как только деньги списались с вашей банковской карты – отменить ставку уже будет нельзя.

У компании есть минимальная и максимальная (полная стоимость билетов бизнес-класса) ставка. Так что полететь бизнесом за дополнительный 1$ не получится.

По нашему опыту ставки менее 100$ не рассматриваются. Также мы не нашли подобных упоминаний в отзывах о компании. Однако даже относительно невысокие ставки (120 – 150$) вполне могут быть приняты, если рейс, по которому вы летите не заполнен пассажирами и в бизнес-классе есть свободные места. На загруженных направлениях, где места бизнес-класса и так раскупают, в лотерее вряд ли удастся выиграть. Однако попробовать в любом случае можно, если вы готовы доплатить за полет повышенной комфортности.

Кстати, аналогичная акция доступна и на рейсах Austrian Airlines.

А вы уже летали с Alitalia раньше? Какой из классов обслуживания вы выбрали? Что понравилось, а что не понравилось? Расскажите о своем опыте или ожиданиях от предстоящего полета в комментариях к этой записи.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *