Самолеты Alitalia – мы собрали всю информацию, которая понадобится вам перед полетом. Во флоте флагманского перевозчика Италии сейчас находится 97 самолетов Airbus и Boeing. Еще 20 лайнеров принадлежат дочерней Alitalia Cityliner, которая использует для региональных полетов самолеты Embraer.
Содержание
Текущий флот авиакомпании – сводка
Средний возраст самолетов в компании Alitalia – 13,5 лет, в Alitalia Cityliner – 7 лет. По меркам европейских авиакомпаний – у перевозчика достаточно молодой флот. Основную информацию о самолетах Alitalia мы свели в удобную таблицу, а ниже вы сможете более подробно прочитать о каждом типе самолетов и ознакомиться со схемами салонов.
Авиакомпания | Производитель | Тип ВС | Кол-во самолетов | Средний возраст |
Alitalia | Airbus | A319-100 | 22 | 12 лет |
A320-200 | 38 | 12,5 лет | ||
A321-100 | 11 | 22 года | ||
A330-200 | 14 | 10 лет | ||
Boeing | 777-200 | 11 | 16 лет | |
777-300 | 1 | 10 лет | ||
Итого: | 97 | 13,5 лет | ||
Alitalia Cityliner | Embraer | ERJ-175 | 15 | 7 лет |
ERJ-190 | 5 | 7,5 лет | ||
Итого: | 20 | 7 лет |
Основное обновление флота компании пришлось на 2008-2011 годы, когда Alitalia массово снимала с полетов свои старые самолеты и активно закупала новые. Большинство лайнеров поступили в компанию абсолютно новыми от производителя и ранее нигде не летали. Однако авиакомпания закупала и подержанные самолеты не старше 7 лет.
Последним приобретением перевозчика стал Boeing 777-300, который поступил перевозчику в 2017 году. Ранее самолет использовался авиакомпаниями Air Austral (Реюньон, заморское владение Франции) и Garuda Indonesia (соответственно, из Индонезии).
Airbus A319 Alitalia
Во флоте Alitalia 22 самолета Airbus A319-100. Практически все они были закуплены новыми в 2010 году.
- самый старый A319 авиакомпании летает с 2002 года;
- самый новый лайнер этой модели поступил в компанию в 2013 году;
- средний возраст А319 в Алиталия – 12 лет.
Наиболее старый лайнер, приобретенный в 2002 году, имеет бортовой номер I-BIMA. Интересно, что среди всех А319 он единственный имеет итальянскую регистрацию (буква I в регистрационном номере). Остальные находятся в лизинге и зарегистрированы в Ирландии (код EI).
Свои Аэробусы A319 Alitalia использует для внутриевропейских рейсов. В частности, эти самолеты летают в Польшу, Испанию, Венгрию и так далее.
Вот несколько фото самолетов Alitalia Airbus A319:
Все лайнеры А319, эксплуатируемые компанией Alitalia, имеют конфигурацию салона CY144 – то есть рассчитаны на 144 посадочных места только экономического класса. Но при этом ряды с 1-го по 7-й относятся к классу «Эконом-комфорт» и отличаются увеличенным пространством для ног. При этом в ряд также располагается по 6 кресел (3+3), а не по 4 (2+2) как в стандартном бизнес-классе.
На фото представлена схема салона Airbus A319 Alitalia. Просмотреть изображение в полном размере вы можете нажав сюда.
Airbus A320 Alitalia
Аэробусы А320 (имеет обозначение 32S) – самый многочисленный тип самолетов в парке Alitalia. Во флоте компании 38 таких самолетов. Они также, как и А319, массово закупались в основном в 2009 и 2010 году. Однако самый старый самолет этой модели, используемый Alitalia, был выпущен еще в 1999 году. Последние лайнеры такого типа итальянский перевозчик получил в 2014 году (4 самолета).
Именно Airbus A320 (32S) Alitalia использует на рейсах AZ-548/549 («Москва – Рим»).
Полюбуйтесь на несколько фото самолетов Alitalia Airbus A320:
В парке Alitalia 3 лайнера Airbus A320 (32S) имеют конфигурацию Y180 (без салона бизнес-класса), а все остальные лайнеры этой модели – конфигурацию CY171 (с отдельным салоном бизнес-класса).
Аэробусы А320 в конфигурации Y180 рассчитаны на:
- 128 посадочных мест в салоне экономического класса;
- 37 мест класса «эконом комфорт».
Улучшенные места эконом класса расположены с 1 по 7 ряд. Кресла 11 и 12 рядов также имеют увеличенное расстояние для ног, так как находятся у аварийных выходов.
В Airbus A320 в конфигурации CY171 предусмотрено:
- 34 кресла бизнес-класса;
- 114 мест эконом-класса.
Места бизнес-класса располагаются с 1 по 9 ряд. Ряды у аварийных выходов (с увеличенным местом для ног) – 11 и 12.
На фото можно ознакомиться со схемами салонов самолетов Airbus A320 Alitalia. Скачать фото в полном размере можно здесь (салон с бизнес-классом) или здесь (салон без бизнес-класса).
Airbus A321
Аэробусы А321 – наиболее возрастные лайнеры в парке итальянского авиаперевозчика. Средний возраст самолетов – 22 года. В основном в эксплуатации находятся лайнеры выпущенные в 1996 и 1997 году, а также один самолет 2000 года выпуска. Также, как и с Airbus A320 – наиболее старые лайнеры имеют итальянские регистрационные номера (начинаются на I-).
В рамках программы обновления флота в 2010 году было куплено лишь 4 самолета такого типа. Все они имеют бортовые номера начинающиеся на EI-.
Airbus A321 Alitalia выполняют в том числе и полеты в Россию, в частности, обслуживая рейс AZ595/596 «Москва (Шереметьево) – Рим (Фьюмичино)».
Вот один из Airbus A321 в ливрее итальянской авиакомпании:
Все Airbus A321 Alitalia имеют одинаковую конфигурацию пассажирского салона – CY200, которая имеет:
- 28 посадочных мест бизнес-класса;
- 158 кресел эконом-класса;
- два ряда у аварийных выходов (9 и 24).
Именно самолеты Alitalia Airbus A321 обслуживают наиболее востребованные рейсы Alitalia по Европе и Северной Африке.
Изображение в полном размере можно просмотреть по этой ссылке.
Airbus A330
Airbus A330 – один из двух типов дальнемагистральных самолетов, которые использует Alitalia. Эти лайнеры не выполняют перелеты по Европе и используются исключительно для трансконтинентальных рейсов. В частности, на них перевозчик предлагает перелеты на Ближний Восток или в США.
В парке компании 14 таких лайнеров. Средний возраст самолетов – 10 лет. Самые первые лайнеры такого типа начали выполнять регулярные рейсы в Alitalia в 2009 году, последние самолеты были приобретены в 2015 году.
Полюбуйтесь на фотографии лайнеров Аэробус А330 в цветах Alitalia:
Airbus A330 Alitalia имеют компоновку пассажирского салона, рассчитанную на три класса:
- 20 мест бизнес-класса (с креслами, раскладывающимися в плоскую кровать);
- 17 кресел-шезлонгов в классе «премиум-эконом»;
- 219 стандартных сидений эконом-класса.
Бизнес-классу на борту Airbus A330 Alitalia отведены ряды с 1-го по 5-й. Причем салон бизнес-класса отделен от эконом-салонов кухней, поэтому пассажиры эконома не будут беспокоить пассажиров бизнес-класса.
Улучшенные места эконом-класса (premium economy по классификации авиакомпании) расположены на 8-м и 9-м рядах. Кресла 29-го ряда также имеют увеличенное пространство для ног, так как находятся у аварийного выхода.
Подробнее со схемой салона Airbus A330 Alitalia можно ознакомиться на схеме. Скачать ее в полном размере можно здесь.
Boeing 777
Boeing 777-200ER – еще один представитель класса дальнемагистральных пассажирских самолетов в компании Alitalia. На этих лайнерах выполняются наиболее длительные перелеты, обслуживаемые компанией. В частности, в США, Канаду, Мексику, страны Южной Америки, а также в Японию и страны Юго-Восточной Азии.
Первые четыре самолета этого типа появились в парке компании в 2002 и 2003 году, еще один – в 2004. Еще пять лайнеров Boeing 777 были приобретены Alitalia в 2012 и 2013 годах. А самые новые два самолета были приобретены в 2016 и 2017 годах. Сегодня средний возраст лайнеров этого типа в компании – 15,5 лет.
Мы подобрали несколько красивых фото самолетов Alitalia – в небе Boeing 777 в цветах итальянской авиакомпании:
Все Боинги Alitalia имеют одинаковую компоновку:
- 30 кресел бизнес-класса (с возможностью трансформации в полноценную односпальную кровать);
- 24 кресла-шезлонга в классе «премиум-эконом»;
- 239 мест стандартного эконом-класса.
Увеличенное пространство для ног предлагается пассажирам 31-го ряда, который расположен возле аварийного выхода.
На этой картинке вы можете ознакомиться со схемой салона Boeing 777-200ER авиакомпании Alitalia, а скачать схему в полном размере можно по ссылке.
Хорошие ли самолеты у Алиталия
Alitalia гордится тем, что у нее достаточно молодой парк самолетов по меркам европейских авиакомпаний. И действительно – большую часть самолетов компания получала новыми, непосредственно от производителей, а большинство лайнеров моложе 10 лет – по меркам авиации это достаточно небольшой возраст.
Многих пассажиров волнует главный вопрос – насколько безопасны самолеты авиакомпании. Подробнее об этом мы рассказали в обзоре безопасности Alitalia. А узнать больше о лайнерах дочерней авиакомпании Alitalia Cityliner вы можете в отдельном обзоре этого перевозчика.
Однако некоторые пассажиры в своих отзывах написали, что самолеты у Alitalia достаточно старые и грязные. Правда, никто из них не уточнил о каких именно лайнерах шла речь. Возможно, они просто оказались на рейсах, которые выполнялись авиакомпанией на наиболее возрастных самолетах.
По сравнению со многими европейскими перевозчиками Alitalia действительно предлагает перелеты на более новых, а значит – менее шумных и более комфортабельных авиалайнерах. А это стоит учитывать, если вы планируете дальний перелет с несколькими пересадками.
Вы уже летали с Alitalia? Поделиться своим опытом перелета и рассказать о том, на каком самолеты вы летели, можно в комментариях.