Безопасность Alitalia – все, что нужно знать перед полетом. Alitalia по праву считается одной из безопасных авиакомпаний, как в целом и все остальные европейские перевозчики. Она стабильно входит в рейтинги наиболее безопасных авиакомпаний Европы и мира (по версиям Jardec, Euromag, IOSA и других организаций), занимая места в первой десятке. Однако в истории компании были и инциденты с погибшими и пострадавшими.
Вспомним историю авиапроисшествий и катастроф с самолетами Alitalia и расскажем как сегодня обеспечивается безопасность полетов в компании.
Собираетесь в путешествие? Выбирайте безопасные авиакомпании с помощью нашего сервиса:
Содержание
Безопасность Alitalia: главное
Мы собрали экспертные оценки безопасности авиакомпании Alitalia и свели их в удобную табличку:
Позиция в рейтинге IOSA*: | 34 место |
Уровень безопасности: | 7 звезд (из 7 возможных) |
Авиакатастрофы и происшествия в последние 10 лет: | не было |
Авиакатастрофы с погибшими за всю историю компании: | 4 катастрофы, последняя – в 1990 году |
Средний возраст самолетов: | 13 лет |
* IOSA – независимый аудит безопасности полетов, который проводится Международной ассоциацией воздушного транспорта, все авиакомпании Евросоюза обязаны его проходить.
Уровень безопасности Alitalia полностью отвечает всем требованиям международного альянса SkyTeam.
История катастроф с самолетами Alitalia
За всю историю авиакомпании с ее самолетами случилось 4 происшествия, в которых погибли и пострадали люди. Мы собрали краткую информацию о каждом из них.
Авиакатастрофа в Бомбее в 1962 году
Дата | Самолет | Место | Кол-во погибших | Причина |
08.07.1962 | Douglas DC-8 | Бомбей (Индия) | 94 чел. | Ошибка экипажа |
Лайнер компании Alitalia следовал из Сиднея в Рим с промежуточными посадками в различных городах. При заходе на посадку в Бомбее ночью, в дождь лайнер Douglas DC-8 врезался в гору недалеко от индийского города Джуннар. Погибли все, кто находился на борту – 85 пассажиров и 9 членов экипажа. Причиной катастрофы суд признал ошибку пилота, который начал снижение раньше, чем было необходимо. Проблема была и в том, что командир корабля лишь однажды был в этом аэропорту во время ознакомительного полета, а второй пилот и бортинженер вообще ни разу, а потому никто из них почти не знал местность.
Крушение под Палермо в 1972 году
Дата | Самолет | Место | Кол-во погибших | Причина |
05.05.1972 | Douglas DC-8 | Палермо | 115 чел. | Ошибка экипажа |
Следующая катастрофа с самолетом Alitalia произошла спустя 10 лет – в 1972 году. Лайнер – опять же Douglas DC-8 – выполнял перелет из Рима на Сицилию. При заходе на посадку лайнер врезался в гору, в 5 километрах от города Палермо. Как выяснили эксперты – по какой-то причине самолет оказался в противоположной стороне от аэропорта. Причиной была названа ошибка пилотов (официально), но по неофициальной версии – катастрофе поспособствовал сбой в работе радиолокационного оборудования в аэропорту Палермо. Погибли все, кто находился на борту – 115 человек.
Это происшествие отрицательно сказалось на показателях безопасности Alitalia, которая на тот момент входила в пятерку самых безопасных авиакомпаний Европы. До сих пор это вторая по количеству жертв авиакатастрофа в Италии.
Крушение под Палермо в 1978 году
Дата | Самолет | Место | Кол-во погибших | Причина |
23.12.1978 | Douglas DC-9 | Палермо | 108 чел. | Ошибка экипажа |
Спустя шесть лет произошла аналогичная катастрофа. На этот раз самолет Douglas DC-9, выполнявший аналогичный рейс Рим – Палермо из-за ошибки экипажа разбился при заходе на посадку в 10 километрах от аэропорта, рухнув в Тирренское море. Эксперты признали, что причиной крушения стали неправильные действия пилота, который слишком сильно снизился намного раньше, чем это было необходимо. Погибли 108 человек – все, кто был в самолете.
После этого крушения Alitalia серьезно усилила качество подготовки своих пилотов, изменив программы обучения.
Катастрофа под Цюрихом в 1990 году
Дата | Самолет | Место | Кол-во погибших | Причина |
14.11.1990 | Douglas DC-9 | Цюрих | 46 чел. | Ошибка экипажа |
В 1990 году лайнер Alitalia в очередной раз врезался в гору – на этот раз недалеко от аэропорта Цюриха при выполнении регулярного рейса из Милана. На этот раз причиной крушения стал сбой навигационного оборудования на борту самолета – однако экипаж не знал о возможности такого отказа (никакой сигнализации проблем не было) и продолжал вести самолет по приборам. Диспетчер также не заметил, что самолет опасно снизился. Итог – 46 погибших на борту.
Безопасность Alitalia сегодня
С 1990 года никаких серьезных катастроф и происшествий с лайнерами Alitalia не происходило. Безопасность Alitalia сегодня находится на максимальном уровне. Компанию контролируют:
- власти Италии;
- авиационные органы Европейского Союза;
- международные авиационные организации;
- группа Etihad (нынешние совладельцы компании);
- альянс SkyTeam.
Перевозчик отвечает всем требованиям альянса SkyTeam в области обеспечения безопасности перелетов. Перед вступлением в альянс, аудиторы проверили безопасность компании по более чем 100 пунктам. И с 2001 года ежегодно проводится аудит безопасности компании, который затем предоставляется SkyTeam. Все малейшие замечания должны быть устранены в течение 2-х недель, но у Alitalia замечаний в области обеспечения безопасности полетов не было с 2006 года.
Alitalia располагает собственным центром подготовки пилотов, имеет все тренажеры, которые необходимы для подготовки пилотов. Свой вклад в обеспечение безопасности Алиталии вносит и партнерство с Etihad – одной из самых безопасных авиакомпаний в мире. Арабскому перевозчику принадлежит 49% акций итальянской компании.
Также авиакомпания использует только современные и безопасные самолеты Airbus и Boeing.
Однако, как и у любой другой авиакомпании, у итальянского перевозчика периодически возникают различные проблемы с безопасностью полетов. Вот информация о нескольких инцидентах, случившихся с самолетами компании в последнее время:
Дата | Самолет | Тип инцидента |
15.04.2019 | Airbus A330 | Проблема с контролем тяги в полете. Взлет отменен. |
01.02.2019 | Airbus A330 | Отмена взлета из-за проблем с двигателем. |
07.08.2018 | Boeing 777 | Отказ двигателя в полете. Вынужденная посадка. |
01.05.2018 | Airbus A330 | Столкновение со стаей птиц в аэропорту Рио-де-Жанейро. |
Стоит отметить, что серьезных инцидентов по вине пилотов компании в последние несколько лет с лайнерами итальянского перевозчика не случалось. Этому способствует высокий уровень подготовки летного состава. А все инциденты, которые перечислены в таблице, произошли не по вине авиакомпании и могли случиться с любым самолетом любого перевозчика.
Безопасность Alitalia высоко оценивают эксперты по всему миру. Так, по итогам прошлого года, она занимала 34 место в рейтинге IOSA (аудит безопасности компании со стороны IATA), а также она имеет 7 звезд в рейтинге безопасности из 7 возможных.