Компенсация за задержку рейса KLM

Компенсация за задержку рейса KLM полагается любому пассажиру авиакомпании, который чей рейс вылетел позже графика более чем на 3 часа, был отменен или в случаях овербукинга.

Заполнить форму для получения компенсации за задержку рейса KLM можно прямо сейчас:

Предоставлено Compensair

Как работает система

В первую очередь необходимо выяснить – был ли факт нарушения со стороны авиакомпании и действительно ли рейс был задержан или отменен. Для этого сначала система выполнит быструю проверку рейса (это займет всего несколько секунд).

Получите компенсацию до 600 евро за задержку или отмену рейса KLM
Получите компенсацию до 600 евро за задержку или отмену рейса KLM

Если факт нарушения со стороны авиакомпании подтвердится, то вы сразу увидите сумму компенсации, на которую можете рассчитывать. Это не менее 200, но не более 600 евро.

Какие данные необходимо указать

Для того, чтобы проверить рейс потребуется лишь заполнить максимально простую форму. В ней потребуется указать:

  • что случилось (например, KLM задержала или отменила рейс, вы опоздали на пересадку, либо вам отказали в посадке на борт);
  • города прилета и вылета (можно также указать аэропорты пункта отправления и назначения);
  • дату вашего рейса;
  • название авиакомпании (в нашем случае это KLM).
Даже если рейс выполнялся партнером авиакомпании, то вы в любом случае должны подавать заявку на компенсацию в адрес KLM, как авиакомпании, продавшей вам билет.
Общение с представителями сервиса ведется на русском языке
Общение с представителями сервиса ведется на русском языке

Если вы увидите, что вам полагается компенсация, то потребуется заполнить более подробную анкету. В ней нужно будет дополнительно указать:

  • номер билета или код бронирования;
  • свои фамилию, имя и отчество;
  • контактные данные для связи.

Этих данных будет достаточно для того, чтобы сформировать от вашего имени претензию в адрес авиакомпании.

Кто и как будет оформлять заявку

Все заявки обрабатываются юристами нашего партнера – компании Compensair. Они формируют претензию в адрес KLM и передают ее в авиакомпанию. Документ составляется на английском, либо нидерландском языке.

Проблемы с задержками и отменами рейсов у KLM по статистике случаются крайне редко, случаи овербукинга – тоже большая редкость. В целом отзывы об авиакомпании всегда положительные. Однако проблемы случаются у всех. В этом случае, главное, что KLM всегда идет навстречу своим клиентам и при любых проблемах добровольно выплачивает компенсацию.

По статистике, в 94% случаев KLM выплачивает компенсацию за задержку или отмену рейса в первые две недели.

В редких случаях, дело может перейти в плоскость судебных разбирательств. В таком случае, ожидание выплаты может растянуться на несколько месяцев. Но, опять же по статистике, такое происходит лишь в одном случае из 10 000 обращений, то есть крайне редко.

Сколько это стоит

Сама по себе процедура получения компенсации для вас полностью бесплатна. Сервис работает по комиссионной модели, то есть удерживает часть средств из полученной компенсации. Комиссия сервиса Compensair – 25% от суммы компенсации.

Процедура для вас бесплатна
Процедура для вас бесплатна
Комиссия взимается только после того, как авиакомпания перечислит средства. Если юристам не удалось добиться компенсации – сервис ничего не зарабатывает. Вы не платите в любом случае.

В любом случае, если вы столкнулись с овербукингом, задержкой или отменой рейса KLM имеет смысл затребовать компенсацию. Вы ничего не теряете, но с вероятностью более 90% сможете получить компенсацию от 200 евро.

Есть ли смысл попытаться получить компенсацию самостоятельно

Безусловно, 25% – это внушительная комиссия и ровно четверть от положенной вам компенсации заберет себе сервис, который оказывал вам юридические услуги. Но вот в чем особенности процедуры:

  • Переписка с авиакомпанией должна вестись строго на английском или нидерландском языках. Обращения за компенсацией на русском языке не принимаются.
  • Вы должны знать особенности законодательства Евросоюза и Нидерландов, в юрисдикции которых работает KLM. Свои требования придется обосновывать со ссылкой на законы ЕС и Нидерландов. То есть для начала придется изучить законодательство.
  • Возможно, придется лететь в Нидерланды, чтобы там участвовать в судебных разбирательствах, если авиакомпания откажется выплачивать компенсацию добровольно.

То есть даже на оформление претензии, ее нотариальный перевод на нидерландский или английский язык, изучения законодательства ЕС и Нидерландов, вы уже потратите время, силы и деньги.

Если же вы сотрудничаете с сервисом партнером, то всего этого можно избежать поскольку:

  • Общение с авиакомпанией берет на себя Compensair. Вы же будете общаться с представителем сервиса только на русском языке.
  • С помощью сервиса уже сотни тысяч пассажиров получили свои компенсации. Сервис работает в юрисдикции ЕС, а специалисты досконально знают всю специфику законодательства Евросоюза и стран, в него входящих.
  • Сервис работает в юрисдикции Евросоюза и является европейским юридическим лицом, что значительно упрощает все процедуры.
  • Вам необходимо только указать номер вашей банковской карты и просто ждать, когда на нее придут деньги.

Стоит ли пытаться самостоятельно получить компенсацию, чтобы сэкономить 25% от ее суммы или доверить решение вопроса специалистам – решать только вам.

Могут ли граждане России претендовать на компенсацию

В соответствии с европейским законодательством, неважно резидентом какой страны является пассажир. Компенсацию за задержу или отмену рейса обязаны выплачивать:

  • авиакомпании, зарегистрированные в странах Евросоюза (независимо от маршрута перелета и страны вылета);
  • все авиакомпании, если задержанный рейс вылетал (или должен был вылететь) из любого аэропорта любой страны, входящей в ЕС.

То есть даже если вы летите рейсом KLM из Москвы в Амстердам, и перевозчик задержит вылет из Москвы, вы все равно сможете получить компенсацию, так как KLM – авиакомпания страны, входящей в Евросоюз.

В каких случаях KLM обязана выплачивать компенсацию

Все случаи, в которых KLM обязана будет выплатить пассажиру компенсацию за задержку или отмену рейса, прописаны в постановлении Европарламента и Совета Европы №261.

Согласно этому документу, компенсация за задержку рейса KLM выплачивается в случае, если рейс вылетел с опозданием более трех часов по вине перевозчика, а именно:

  • поломки воздушного судна;
  • сбоя в расписании и позднего прибытия борта, либо его долгой подготовки;
  • проблем в системе регистрации пассажиров или продажи билетов.

Суммы компенсации, которую перевозчик должен выплатить пассажирам, также четко регламентированы.

  • 250 € – при полетах на расстояние менее 1 500 километров;
  • 450 € – при полетах на расстояние от 1 500 до 3 500 километров;
  • 600 € – при полетах более 3 500 километров.

Дополнительно к выплате компенсации, перевозчик в любом случае должен будет также:

  • обеспечить пассажира водой и питанием;
  • предоставить отель в случае задержки длительностью более 5 часов.

KLM обязана будет также выплачивать компенсацию и в таких ситуациях:

  • рейс был отменен авиакомпанией (например, на него было продано слишком мало билетов);
  • овербукинг (перевозчик продал больше билетов, чем количество мест на борту и в результате некоторым пассажирам не хватило места).

В случае с овербукингом, авиакомпания должна отправить пассажира в пункт назначения ближайшим рейсом, либо вернуть ему деньги за билет в полном объеме. Но затем в любом случае пассажир имеет право на компенсацию.

В каких случаях компенсации не будет

Законодатель также четко прописал случаи, в которых авиакомпания освобождается от выплаты компенсации пассажирам.

Компенсации не будет, если рейс был задержан или отменен из-за:

  • забастовки (пилотов, либо сотрудников аэропорта);
  • теракта;
  • нелетной погоды и последовавшим за ней сбоем в расписании;
  • распоряжений государственных органов.

В этом случае, авиакомпания обоснованно откажет в выплате компенсации пассажирам.

Заключение

Не забывайте, что законодатель предусмотрел возможность получить компенсацию и этим однозначно стоит воспользоваться в случае, если вы столкнулись с проблемами во время перелета.

Хотя KLM входит в число самых надежных авиакомпаний мира и у нее редко случаются серьезные задержки или сбои в расписании. А отмены рейсов и овербукинг для нидерландского перевозчика и вовсе большая редкость.

Претендовать на получение компенсации можно в течение двух лет после инцидента.

5/5 - (1 голос)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *