Официальный сайт KLM – основной источник информации для пассажиров нидерландской авиакомпании. Здесь можно купить авиабилеты, зарегистрироваться на рейс, узнать всю информацию о правилах провоза багажа и ручной клади, стать участником бонусной программы, ознакомиться с расписанием полетов и получить поддержку и консультацию. Официальный сайт KLM доступен в том числе и на русском языке, причем качество перевода очень высокое – переведены все разделы, включая информационные, а все цены указываются в российских рублях.
Официальный сайт KLM: купить билет
Главная страница официального сайта KLM встречает клиентов формой поиска авиабилетов по различным направлениям. Все цены приведены в рублях, а оплатить билеты можно онлайн с карты любого российского банка.
Авиакомпания KLM летает в два российских аэропорта – Шереметьево (Москва) и Пулково (Санкт-Петербург).
Специальные предложения
С помощью интерактивных виджетов на официальном сайте KLM можно ознакомиться с акциями и специальными предложениями:
Это позволяет более выгодно купить билеты и сэкономить за счет акций. Со скидкой авиакомпания предлагает самые разные направления – достаточно часто по акции можно купить билеты из Москвы и Петербурга в Амстердам или по всему миру с пересадкой в Амстердаме. Главное следить за акциями и спецпредложениями на специальной странице.
Регистрация на рейс
На официальном сайте авиакомпании KLM Royal Dutch Airlines доступна возможность онлайн-регистрации на рейс. Она вынесена в специальный раздел сайта. Для регистрации понадобится:
- номер билета;
- или код бронирования;
- или ID участника бонусной программы Flying Blue.
Онлайн-регистрация открывается за 30 часов до вылета рейса (либо за сутки, если вы летите в Соединенные Штаты Америки или из них).
Также KLM предлагает удобную услугу – онлайн-отмену регистрации. Это можно сделать в любое удобное время с момента регистрации, но не позднее, чем за час до вылета. При этом отмена регистрации не отменяет само бронирование.
Подготовка к полету
Для пассажиров KLM подготовила на своем официальном сайте большой раздел с полной информацией, которая может потребоваться путешественникам. Там можно найти сведения о необходимых документах и визах, особенностях путешествия в США и Канаду, перелетах для людей с особыми потребностями.
Максимально подробно представлена информация о багаже и ручной клади, регистрации на рейс и так далее.
В разделе также можно прочитать о том как вести себя в аэропорту, узнать о бизнес-залах, особенностях провоза товаров, купленных в duty-free, медицинском страховании и приоритетной посадке на борт SkyPriority.
В целом, раздел больше ориентирован на тех, кто путешествует в первый раз или просто редко летает. Однако и для тех, кто часто пользуется услугами авиаперевозчиков, на официальном сайте KLM найдется полезная информация. Во всяком случае, именно в разделе «Подготовка к полету» можно ознакомиться с актуальными данными:
- расписанием;
- онлайн-табло;
- незапланированными изменениями в расписании.
Также здесь можно запросить информацию о рейсе по телефону, электронной почте или SMS.
Можно ознакомиться и с тем, какие классы обслуживания предлагает авиакомпания, какие самолеты есть в парке компании, узнать о развлечениях на борту или прочитать информацию об экологичности перелетов и выбросах СО2 в процессе полета (если для вас это важно).
Планирование путешествия
Специальный сервис «Мое путешествие» на официальном сайте KLM позволяет составлять сложный маршрут с пересадками, а также заранее покупать дополнительные услуги, которые могут понадобиться во время поездки. Например, бронировать отель, арендовать автомобиль, заказывать экскурсии и совершать покупки в онлайн-магазине Shop@KLM (покупки на борту).
Центр поддержки клиентов
В какой-то момент может потребоваться срочно решить тот или иной вопрос и в этом может помочь служба поддержки KLM. На официальном сайте авиакомпании можно найти все контакты перевозчика. На вопросы пассажиров авиакомпания готова ответить по:
- телефону;
- электронной почте;
- WhatsApp;
- Facebook и Messenger;
- Твиттер.
Причем ответы в мессенджерах и соцсетях можно получать круглосуточно, но только на английском языке. А вот по телефону и электронной почте на вопросы готовы ответить и на русском языке, но только в рабочее время.
Приложение KLM
Перед полетом имеет смысл установить мобильное приложение KLM на свой смартфон или планшет. С ним будет удобно:
- Зарегистрироваться на рейс. Так как в момент открытия регистрации придет автоматическое оповещение, и вы точно успеете забронировать удобные места, пока их не заняли другие пассажиры.
- Купить дополнительный багаж. Если вещей оказалось слишком много – придется покупать дополнительное багажное место. Через приложение это сделать дешевле и удобнее, чем на стойке регистрации в аэропорту.
- Следить за изменениями в расписании и получать точный статус рейса. Например, если ваш вылет задержится – приложение заранее сообщит об этом. Также через приложение можно следить за расписанием всех рейсов KLM, что удобно, если у вас предполагается стыковка.
Также с помощью мобильного приложения удобно следить за балансом баллов в своей бонусной программе и тратить баллы при необходимости.
Есть и другие – менее полезные возможности. Обе версии приложение переведены на русский язык, так что пользоваться им будет удобно всем.
Бонусная программа
Большой раздел на официальном сайте авиаперевозчика посвящен бонусной программе Flying Blue, участником которой является и нидерландская авиакомпания. В разделе можно ознакомиться с возможностями и особенностями программы, а также увидеть всех партнеров.
Мы также подготовили большой обзор бонусной программы Flying Blue – почитать его можно здесь.
Покупки на борту
На официальном сайте KLM доступен онлайн-магазин, где можно совершать различные покупки. Ассортимент тот же, что в каталоге на борту. Товары разделены на несколько категорий:
- сувенирная продукция KLM (мерч);
- парфюмерия и косметика;
- электроника;
- мода;
- разное.
Например, в разделе сувенирной продукции можно купить коллекционные модели различных самолетов в ливрее KLM (как из актуального парка, так и исторические модели), мягкие игрушки в виде самолетов, модельки стюардесс, настольные игры (ту же «Монополию» только в исполнении KLM), одежду и так далее.
А в разделе электроники продаются мобильные точки доступа Wi-Fi, беспроводные наушники с шумоподавлением, часы и так далее.
Цены – объективно намного выше, чем на аналогичные товары в магазинах «на земле» (онлайн и розничных). И если сувенирную продукцию от KLM больше нигде особенно не купишь, то вот целесообразность покупки всего остального вызывает вопросы. Лучше приобрести аналогичные товары в обычных магазинах – будет намного дешевле.
Преимущества магазина:
- можно оплатить покупки евро или баллами Flying Blue;
- бесплатная доставка на борт;
- доставка покупок по всему миру.
Иногда в магазине проходят распродажи. Также ко всем крупным событиям компания выпускает специальную линейку продукции. Например, очень большое количество различных сувениров появлялись в продаже к 100-летию авиакомпании.
Актуальная информация о рейсах
На сайте авиакомпании всегда можно проверить статус своего рейса в режиме онлайн. Причем проверять можно не только рейсы самой KLM, но и всех ее партнеров – Air France, Delta и других авиакомпаний, входящих в SkyTeam.
Проверку можно делать двумя способами. В первом понадобится указать:
- город вылета;
- место назначения;
- дату рейса.
Во втором все еще проще – достаточно будет указать номер рейса, если вы его знаете.
Также на сайте можно увидеть полное расписание рейсов авиакомпании и ее партнеров и узнать последние новости о неожиданных изменениях в расписании рейсов. Правда, актуальные новости о сбоях в расписании доступны только на английском языке. Зато там сразу объясняется причина задержки и приводится инструкция – что делать в этой ситуации.
Изменение и отмена брони
Если вы покупали билет на рейс онлайн – то на официальном сайте KLM легко можно будет отменить бронирование или внести в него изменения. Изменить можно:
- дату вылета;
- пункт назначения;
- время вылета (если в этот день выполняются другие рейсы по тому же маршруту).
Изменения вносятся через раздел «Мое путешествие». Главное, чтобы ваш билет поддерживал соответствующую опцию. Подробнее об отменах и изменении брони можно почитать здесь.
Что еще можно найти на официальном сайте KLM
Также на официальном сайте KLM всегда можно найти информацию о вакансиях авиакомпании в разных уголках мира, ознакомиться с актуальным списком партнеров.
Те, кто интересуется жизнью авиакомпании также всегда могут почитать про ее историю или полистать виртуальный бортовой журнал iFly Magazine (правда, он доступен только на английском языке).
На английском языке также доступен блог авиакомпании, где можно почитать различные интересные статьи. Как правило, они касаются тех пунктов назначения, куда авиакомпания выполняет свои рейсы.
На сайте также представлена информация о партнерах авиакомпании и материалы для корпоративных клиентов авиаперевозчика.