Безопасность KLM – один из ключевых приоритетов этого перевозчика. Сегодня нидерландская авиакомпания считается одной из наиболее безопасных в мире, задает тренды в области стандартов авиационной безопасности и полностью соответствует всем стандартам Европейского Союза в области обеспечения безопасности.
О безопасности перевозчика мы и расскажем подробно в нашем обзоре.
Путешествуйте только с надежными и безопасными авиакомпаниями. Выбирайте билеты на рейсы проверенных перевозчиков на нашем сайте:
Безопасность KLM: главное
Эксперты высоко оценивают авиакомпанию KLM с точки зрения обеспечения безопасности полетов. Их оценки мы собрали в удобную таблицу:
Позиция в рейтинге IOSA*: | 11 место |
Уровень безопасности: | 7 звезд (из 7 возможных) |
Авиакатастрофы и происшествия в последние 10 лет: | не было |
Авиакатастрофы с погибшими за всю историю компании: | более 10 катастроф**, последняя – в 1977 году |
Средний возраст самолетов: | 11,7 лет |
* IOSA – независимый аудит безопасности полетов. Его ежегодно проводит Международная ассоциация воздушного транспорта. Проходят этот аудит все авиаперевозчики Европы.
** Действительно количество катастроф (более 10) – максимальный показатель среди существующих авиакомпаний. Однако стоит учитывать, что KLM ни разу за 100 с лишним лет своей истории не меняла название, а потому все происшествия, что случались с ее самолетами до сих пор числятся во всех отчетах. При этом большая часть этих происшествий произошла еще в самом начале XX века, когда гражданская авиация только зарождалась и еще не могла похвастаться высоким уровнем безопасности. Последний раз в авиакатастрофе с самолетом KLM пассажиры погибли в 1977 году – после этого случая на рейсах нидерландской авиакомпании не было ни одного погибшего или раненного пассажира.
Уровень безопасности KLM сегодня полностью соответствует самым строгим требованиям альянса SkyTeam, куда и входит перевозчик.
История катастроф с самолетами KLM
Ранее с лайнерами авиакомпании случались происшествия и катастрофы с погибшими и пострадавшими.
И так случилось, что именно лайнер KLM участвовал в крупнейшей авиакатастрофе в истории человечества (по количеству жертв). Более того – виновным в происшествии, по результатам расследования, был признан именно экипаж нидерландской авиакомпании.
Последняя авиакатастрофа с самолетом KLM произошла – в 1977 году (то есть более чем 40 лет назад).
Столкновение самолетов на Тенерифе
Дата | Самолеты | Место | Кол-во погибших | Причина |
27.03.1977 |
Boeing 747 (KLM) Boeing 747 (Pan Am) |
Тенерифе | 583 чел. (248 чел. на борту KLM, 335 чел. на борту Pan Am) | Ошибка экипажа |
27 марта 1977 года произошла крупнейшая по количеству жертв авиакатастрофа в истории человечества. В аэропорту Лос-Родеос (остров Тенирфе, Канарские острова) столкнулись самолеты нидерландской KLM и американской Pan American.
К катастрофе привело стечение обстоятельств:
- В тот день в аэропорту Гран-Канария (крупнейшем на Канарских островах), куда направлялись оба рейса, произошел теракт, из-за чего он был закрыт, а все самолеты направлены во второй по величине аэропорт региона – Лос-Родеос.
- В результате все службы аэропорта Лос-Родеос (включая диспетчеров) оказались перегружены.
- К моменту, когда самолет KLM должен был взлетать – в аэропорту стали ухудшаться погодные условия. Это привело к тому, что командир самолета торопился, чтобы вылететь как можно быстрее и не пережидать непогоду.
- Радиопереговоры экипажей велись с нарушениями. Они вклинивались в эфир друг другу, мешая услышать команды диспетчера. Кроме того, диспетчер и экипажи использовали нестандартную терминологию, которая не была принята в авиации.
- Экипаж американской авиакомпании не выполнил указание диспетчера и стал поворачивать не на указанную им рулежную дорожку, а на более удобную (но расположенную дальше).
Все это привело к тому, что самолет KLM начал разгоняться и взлетать в тот момент, когда взлетно-посадочная полоса еще была занята – на ней выполнял свои маневры самолет американской авиакомпании. В результате самолеты столкнулись. Выжил в катастрофе 61 человек – все на борту лайнера Pan American.
Расследование возложило вину за катастрофу на командира самолета нидерландской авиакомпании. Авиакомпания KLM также взяла на себя вину за случившееся и выплатила компенсации родственникам всех жертв, а также пострадавшим.
Другие авиакатастрофы в истории KLM
Остальные катастрофы с самолетами авиакомпании происходили значительно раньше. Большая часть происшествий пришлась на 20-30-е годы XX века. Также ряд катастроф с самолетами компании случился в 40-50-е годы XX века.
В авиапроисшествиях участвовали самолеты Douglas DC-2 и Fokker FIII – сейчас такую технику можно встретить разве что в музеях. В регулярных пассажирских перевозках сегодня самолеты этих моделей уже не задействованы нигде в мире.
Авиапроисшествия с самолетами KLM в наши дни
Начиная с 1977 года ни один пассажир не пострадал и тем более не погиб на борту лайнеров KLM. Инциденты, случавшиеся с самолетами перевозчика носили незначительный характер.
- В 2004 году Boeing 737 столкнулся со стаей птиц и вернулся в аэропорт вылета – при посадке у него подломилась передняя стойка шасси. Итог происшествия – самолет был списан, однако пострадавших на борту не было.
- В 2013 году на стоянке аэропорта Схипхол самолет Boeing 757 американской авиакомпании US Airways задел крылом припаркованный на стоянке Boeing 737 авиакомпании KLM. Пострадавших не было.
- Аналогичное происшествие в том же аэропорту случилось и в 2019 году. Тогда между собой столкнулись маневрировавшие самолеты Airbus A320 авиакомпании EasyJet и Boeing 737 KLM. Пострадавших не было – оба самолета вернулись к терминалу вылета, а пассажиры были отправлены к пунктам назначения на резервных бортах.
Более никаких серьезных инцидентов за последние 20 лет с самолетами нидерландского перевозчика, к счастью, не происходило.
Безопасность KLM сегодня
Как мы уже отметили выше, никаких серьезных авиапроисшествий с лайнерами KLM не случалось уже более 40 лет. Крупнейшая авиакатастрофа, случившаяся в Тенерифе, полностью изменила систему обеспечения безопасности перевозчика.
Сегодня KLM по праву считается одной из самых безопасных авиакомпаний в мире. Контроль за обеспечением безопасности перевозчика обеспечивают:
- власти Нидерландов;
- авиационные органы Евросоюза;
- группа Air France – KLM, как основной владелец перевозчика;
- международные авиационные организации;
- альянс SkyTeam.
Кстати, только для соответствия требованиям альянса SkyTeam, авиакомпанию ежегодно проверяют аудиторы в сфере обеспечения безопасности более чем по 100 пунктам. Даже самые незначительные замечания в области безопасности устраняются в срок до 2-х недель, но у представителей альянса не было замечаний к перевозчику с 2004 года.
У группы Air France – KLM есть собственные центры подготовки пилотов и персонала, технические центры для обслуживания и даже серьезного ремонта самолетов, эксплуатирующихся на регулярных маршрутах.
Также значительный вклад в обеспечение безопасности полетов вносит и то, что KLM использует только современные и безопасные лайнеры производства Airbus и Boeing.
Безопасность KLM высоко оценивают эксперты не только в Европе, но и во всем мире. Так, по итогам минувшего года, авиакомпания попала в рейтинг IOSA и, более того, заняла там 11 место. Также она имеет 7 звезд в рейтинге безопасности из 7 возможных.