Отзывы о KLM в интернете преимущественно положительные. Большинство пассажиров хвалят авиакомпанию за точность соблюдения расписания, удобную маршрутную сеть, доступные тарифы на билеты и комфортабельные новые самолеты. Однако совсем без «ложки дегтя» обойтись все же не могло. Кто-то столкнулся со сложностями в обслуживании или остался недоволен сервисом на борту.
Редакция портала Europe Avia собрала наиболее полезные и информативные отзывы и готова представить вам удобный обзор отзывов об авиакомпании KLM.
Планируете путешествие? Найдите и забронируйте лучшие билеты:
Если у вас уже был опыт перелетов с KLM и есть желание поделиться своим опытом – напишите об этом в комментариях к этому обзору или поделитесь своими впечатлениями в авторском обзоре на страницах нашего сайте.
Что говорят о KLM пассажиры: главное
В целом, пассажиры преимущественно положительно отзываются о нидерландской авиакомпании. Об этом говорит средний рейтинг перевозчика не ниже 4 баллов на самых популярных туристических порталах. Для любой авиакомпании это уже очень высокий результат.
А вот как оценивают авиакомпанию пассажиры по основным характеристикам:
Пространство для ног в салоне эконом-класса: | Хорошее (европейские рейсы) / Отличное (международные рейсы). |
Еда и напитки на борту: | Отличные. Вкусная еда и разнообразные напитки (в том числе вина) даже в эконом-классе. Еда на борту всегда соответствует заявленному классу обслуживания. |
Чистота в салоне: | Чистые и ухоженные салоны в самолетах, даже достаточно старых. Однако некоторые пассажиры жаловались, что на европейских рейсах салоны были не убраны после предыдущего рейса. |
Пунктуальность: | Примерно 14% пассажиров отметили задержки рейсов (менее 2-х часов), около 5% пассажиров столкнулись с задержками более 3-х часов (чаще всего из-за погоды). Большинство пассажиров получили компенсацию за задержки рейсов. |
Обслуживание пассажиров: | Сайт и мобильное приложение работают стабильно и доступны на русском языке, но бывают проблемы с дозвоном в контакт-центр. |
Соотношение цена/качество: | Оптимальное |
Мы также свели основные плюсы и минусы авиакомпании KLM по мнению ее пассажиров в удобную таблицу:
Плюсы | Минусы |
— недорогие билеты, которые удобно купить онлайн;
— еда включена в стоимость даже при перелетах внутри Европы; — широкая маршрутная сеть – можно недорого летать по всему миру через Амстердам, при желании – со стоповером в этом городе; — задержки рейсов случаются крайне редко и, как правило, они несущественные; — современные новые самолеты, большинство – с розетками для подзарядки гаджетов; — удобная онлайн-регистрация на рейс на сайте и в приложении. |
— есть ряд жалоб на потерю и порчу багажа, особенно при стыковочных рейсах;
— у некоторых пассажиров возникли сложности в общении с бортпроводниками на английском языке (русским языком персонал авиакомпании не владеет); — устаревший дизайн сайта, не всегда корректно работают все возможности. |
Даже из этой таблицы видно, что преимуществ у KLM больше чем недостатков. Однако перед полетом лучше узнать все. Поэтому далее рассмотрим отзывы пассажиров более подробно.
Чем недовольны пассажиры KLM
В отзывах о KLM пассажиры как правило жалуются на три момента:
- случаи потери багажа;
- ситуации, когда багаж был испорчен;
- некорректная работа сайта и службы поддержки.
Минимальное количество пассажиров в своих отзывах также указали факты задержки тех или иных рейсов, но таких все-таки меньшинство. KLM традиционно входит в число наиболее пунктуальных авиакомпаний.
Потеря и порча багажа
В отзывах некоторые пассажиры писали, что при перелете авиакомпания потеряла их багаж или отправила в другой пункт назначения. Как правило, все эти отзывы касались рейсов со стыковкой, выполняемых разными авиакомпаниями.
У некоторых клиентов багаж после перелета оказывался испорчен. Ряд пассажиров отметили, что после инцидентов им не удалось получить компенсацию или извинения, а вопрос приходилось решать уже в судебном порядке.
Недоступность некоторых функций сайта
Некоторые пассажиры в отзывах пожаловались на то, что ряд заявленных функций сайта не работает должным образом. Например, не всегда можно купить опцию Flexibility к уже приобретенному билету.
Ряд клиентов также отметил относительно устаревший дизайн сайта и не всегда логичную навигацию по меню. Впрочем, на саму процедуру покупки билетов на сайте жалоб у пассажиров не было.
Некорректная работа поддержки
В отзывах также встречаются упоминания о том, что служба поддержки авиакомпании в переписке по электронной почте или в соцсетях не всегда внимательно вчитывается в суть обращений заявителей и часто отвечает шаблонно. Из-за этого переписка растягивается, а центр телефонного обслуживания в России работает только по строго определенному графику. В итоге, если вопрос возник в нерабочее время, придется:
- либо долго объяснять суть своего обращения в переписке;
- или звонить на англоязычную международную горячую линию, но не все достаточно свободно владеют английским языком.
Однако подобные отзывы тоже встречаются довольно редко.
Вот несколько отрицательных отзывов о KLM (фото увеличиваются по клику на них):
Отзывы о KLM: средние оценки
Достаточно много часто летающих пассажиров в своих отзывах отметили, что KLM – достаточно средняя по своим показателям авиакомпания и с этим вполне можно согласиться. По уровню сервиса на борту европейские перевозчики в принципе уступают, например, азиатским или арабским авиакомпаниям. И KLM здесь не исключение.
При этом даже те пассажиры, кто имеет опыт перелетов с более дорогими авиакомпаниям, в целом отзываются об авиакомпании положительно. По их мнению, KLM предлагает обычный уровень сервиса – вполне приемлемый за такие деньги.
Вот несколько примеров подобных отзывов (фото увеличиваются по клику на них):
Что нравится пассажирам в KLM
Большинство пассажиров после перелета с KLM остаются полностью довольны качеством сервиса и уровнем обслуживания на борту. Однако о положительном опыте путешествий в интернете пишут намного реже, чем об отрицательном. И при этом большинство отзывов о компании KLM написаны в положительном ключе.
Чаще всего пассажиры отмечают:
- очень удобную маршрутную сеть – с KLM можно улететь практически в любую точку мира;
- удобные стыковки через Амстердам с возможностью стоповера;
- выгодные цены на билеты;
- возможность выбрать подходящий тариф и класс обслуживания;
- надежность и безопасность авиакомпании;
- питание включено в стоимость всех тарифов, даже самого минимального Light;
- багаж также включен в стоимость всех тарифов кроме Light;
- можно менять рейс и время вылета за доплату или бесплатно с опцией Flexibility или в дорогих тарифах;
- преимущественно новые комфортабельные самолеты с удобными креслами.
Чтобы обзор был объективным, приведем также положительные отзывы пассажиров о KLM (фото увеличиваются по клику на них):
Готовы лететь с KLM? На нашем сайте вы всегда можете купить билеты на рейс, забронировать отель, заранее заказать недорогое такси из аэропорта или взять машину напрокат в городе, куда вы отправляетесь.
И не забудьте рассказать о вашем опыте перелета с KLM в комментариях. Ваш отзыв обязательно поможет другим пассажирам!